Вода камень точит?


Рецензия на фильм: Тени незабытых предков
Фильм Тени незабытых предков
Режиссер Любомир Левицкий в новейшей истории украинского кинематографа уникален хотя бы тем, что все его полнометражные фильмы побывали в широком прокате. Другое дело – с каким результатом, но кажется, что его новый фильм «Тени незабытых предков» вполне может стать если не первой, то второй ласточкой рождения в Украине кино, воспринимаемого исключительно с коммерческой точки зрения.
Простоватый студент Иван (Дмитрий Ступка) в результате первого наркотического опыта, прошедшего не вполне благополучным образом, и помутнения разума от неразделенных романтических переживаний, становится обладателем древнего карпатского артефакта Згарды, за которым охотится главный демон Карпат Ариднык (пардон, если мы неправильно расслышали имя сего персонажа) с целью освобождения злых духов, некогда плененных девятью сильнейшими мольфарами. В компании своих коллег по альма матер, тела которых украсили знаки Згарды, за что им также угрожает смерть, Иван отправляется в горы на поиски мольфара Тарадуды (вариант – Таратуты;-), которому единственному под силу соединить две части деревянной Книги Теней и предотвратить захват мира злыми духами. На этом пути честную кампанию ожидают демонические водители грузовиков, эротика в рустикальном стиле, неразрывно связанная со смертью, битвы с нечистью разного масштаба и размаха, ситуации, которые нынче почему-то принято считать смешными, и (кто бы сомневался) большая и чистая любовь. 
Как и во всех предыдущих опусах Левицкого, в «Тенях незабытых предков» один жанровый штамп, сидя на другом, погоняет третьего, но в отличие от своих предшественников, «Тени», при всей своей вторичности и несуразности, производит впечатление чего-то цельного: картинка выглядит вполне профессионально, спецэффекты на подобающем уровне (особенно с учетом небольшого по мировым меркам бюджета в один миллион долларов), музыка бодра, герои достаточно смазливы, а сюжет связен и незатейлив, что должно способствовать легкому восприятию фильма целевой аудиторией. Учтем, что «Тени» прокатываются крупнейшим украинским дистрибутором на невиданном для украинского фильма количестве копий, и получится, что у свежайшей ленты Левицкого есть все шансы побить кассовый рекорд «Сафо» Роберта Кромби (около миллиона долларов в прокате СНГ). И если это произойдет, то государству, принявшемуся в последнее время активно порождать украинский кинематограф впору будет задуматься о корректировке механизмов этого процесса.
0
Алексей Першко 13 ноября 2013
Like

Имя:
24 сентября 2020
Ваш отзыв
Гость
Гость 15 ноября 2013 01:21
0
Фильм не оправдал ожидания. рейтинги завышены везде. очень плотная промо компания. как честная так и нет. просто рекомендую, перед просмотром, думать самому, а не следовать сомнительным рецензиям и рейтингам. понимаю - отбить деньги нужно. но не враньем же, а достойной картиной.
.

Другие рецензии автора


Таинственная Англия Таинственная Англия

 На украинские экраны выходит лента «Таинственный сад» по классическому одноименному роману англичанки Фрэнсис Элизы...

21 сентября 2020
Ни года без Батлера Ни года без Батлера

 Зритель по всему миру привык, что минимум раз в год он увидит на экране персонажа в исполнении Джерарда Батлера – то в роли...

16 сентября 2020
Мир современной Америки Мир современной Америки

 На экраны Украины выходит прелюбопытнейшее кино (хотя сразу оговорюсь, что вряд ли оно вызовет живой зрительский интерес), являющееся...

14 сентября 2020
Неудержимое Ци Неудержимое Ци

 На экраны Украины выходит один из немногих блокбастеров, которые правообладатели решились выпустить на экраны кинотеатров – при...

08 сентября 2020
Начало – в Киеве Начало – в Киеве

 Наверное, уже стало общим местом говорить о том, что спасителем кинотеатров по всему миру станет Кристофер Нолан со своим новым...

25 августа 2020