Режиссер Любомир Левицкий в новейшей истории украинского кинематографа уникален хотя бы тем, что все его полнометражные фильмы побывали в широком прокате. Другое дело – с каким результатом, но кажется, что его новый фильм «Тени незабытых предков» вполне может стать если не первой, то второй ласточкой рождения в Украине кино, воспринимаемого исключительно с коммерческой точки зрения.
Простоватый студент Иван (Дмитрий Ступка) в результате первого наркотического опыта, прошедшего не вполне благополучным образом, и помутнения разума от неразделенных романтических переживаний, становится обладателем древнего карпатского артефакта Згарды, за которым охотится главный демон Карпат Ариднык (пардон, если мы неправильно расслышали имя сего персонажа) с целью освобождения злых духов, некогда плененных девятью сильнейшими мольфарами. В компании своих коллег по альма матер, тела которых украсили знаки Згарды, за что им также угрожает смерть, Иван отправляется в горы на поиски мольфара Тарадуды (вариант – Таратуты;-), которому единственному под силу соединить две части деревянной Книги Теней и предотвратить захват мира злыми духами. На этом пути честную кампанию ожидают демонические водители грузовиков, эротика в рустикальном стиле, неразрывно связанная со смертью, битвы с нечистью разного масштаба и размаха, ситуации, которые нынче почему-то принято считать смешными, и (кто бы сомневался) большая и чистая любовь.
Как и во всех предыдущих опусах Левицкого, в «Тенях незабытых предков» один жанровый штамп, сидя на другом, погоняет третьего, но в отличие от своих предшественников, «Тени», при всей своей вторичности и несуразности, производит впечатление чего-то цельного: картинка выглядит вполне профессионально, спецэффекты на подобающем уровне (особенно с учетом небольшого по мировым меркам бюджета в один миллион долларов), музыка бодра, герои достаточно смазливы, а сюжет связен и незатейлив, что должно способствовать легкому восприятию фильма целевой аудиторией. Учтем, что «Тени» прокатываются крупнейшим украинским дистрибутором на невиданном для украинского фильма количестве копий, и получится, что у свежайшей ленты Левицкого есть все шансы побить кассовый рекорд «Сафо» Роберта Кромби (около миллиона долларов в прокате СНГ). И если это произойдет, то государству, принявшемуся в последнее время активно порождать украинский кинематограф впору будет задуматься о корректировке механизмов этого процесса.