Цветы из грязи


Рецензия на фильм: Высоцкий. Спасибо, что живой
Фильм Высоцкий. Спасибо, что живой

Никита Высоцкий (а надо полагать именно он был мотором всего проекта «Высоцкий. Спасибо, что живой»)создал уникальный прецедент: с одной стороны, его экранный Высоцкий – образчик симулякра высочайшего класса, с другой, вся лента – скромная и выдержанная дань памяти его выдающемуся отцу.

Трюк с сокрытием имени исполнителя главной роли, родившийся, по слухам, совершенно случайно, а сейчас расцениваемый как удачный маркетинговый ход, на деле сыграл ленте на руку: кто бы ни играл Владимира Семеновича, он со своей сверхсложной задачей справился, да и зритель в раздумьях об идентичности экранного Высоцкого, его исполнителя и Высоцкого реального, как-то и не замечает, как постепенно втягивается в действие ленты. Которая, к стати сказать, вполне может быть понятна и человеку, который и не подозревал о существовании Высоцкого: сценарист Никита Высоцкий позаботился о том, чтобы лента могла восприниматься и как история отношений художника и власти (и то, что разворачивается она в Советском Союзе, лишь дань исторической правде – могла она иметь место в любом уголке мира), и как история стремления незаурядной личности к свободе. Можно (и, наверное, нужно) увидеть в фильме и историю любви – к женщине, к семье, ко всем своим близким. Причем любви не в выхолощенном понимании, навязываемом бесконечным телевизионным мылом и не менее бесконечным Голливудом, а в понимании человека, задающего себе вопросы и о (пардон за пафос) смысле жизни, и о природе собственного творчества. И здесь вполне уместно было бы заметить, что авторам фильма удалось избежать излишней идеализации Владимира Семеновича: они (авторы), конечно, не утверждают, что гений и злодейство несовместимы, но и не отрицают того, что Высоцкий был простым человеком со всеми вытекающими отсюда последствиями – слабостями, привычками, ныне повсеместно порицаемыми и прочая и прочая и прочая.

Безусловно, фильм многим покажется излишне академичным по манере повествования, но, быть может, именно это и приведет в залы те категории зрителей, которые как правило в них не ходят. И в любом случае, фильм, в котором играют такие актеры, просто по определению не может быть плохим – от Панина, Леонидова, Смолякова, Урганта, Ильина и того человека, который сыграл Высоцкого, порой просто невозможно оторвать глаз. Так что вопрос о популярности фильма на нашей территории заключается лишь в том, насколько знаковым остается имя Высоцкого в сознании наших граждан. Все остальное у ленты есть.

 

5
Алексей Першко 28 ноября 2011


Имя:
30 июля 2021
Ваш отзыв
вурдалак
вурдалак 08 декабря 2011 22:14
-1
да, главный герой этого фильма - дайствительно гебист,  которому вдруг становится "псичьку жалко" и которому по прихоти сценариста дарована была аристократическая фамилия служилого рода офицерского дворянства, давшего Россиии миру в 20-м веке прекрасного художника-графика, "синевсадниковца" и "бубновалетчика" Владимира Георгиевича Б-ва.
Высоцкого в этом фильме как раз и нет - вместо него ходит эдакий гомункулус в гуттаперчевой маске почти без мимики (вспомните Высоцкого в "Месте встречи", "хозяине тайги" или в "Четвертом"). плюс набор либеральных штампов типа №сто лет тюрьмы, семь лет расстрела". нехорошо вышло.
.
Гость
Гость 02 декабря 2011 16:07
-3
Фильм - коммерческая эксплуатация имени.
Сюжет напоминает дешевые детективы про шпионов; персонажи, окружающие Высоцкого, - недоразвитые дебилы, барыги и проходимцы. Единственный положительный персонаж - гебешник (!), пасущий всю их компанию. В общем все характерно, в духе времени нынешней России.
Посмотреть, все же, стоит.
.

Другие рецензии автора


Жизнь – это пляж Жизнь – это пляж

Украинского зрителя ожидает нечастое событие – новый фильм М. Найта Шьямалана «Время» с великолепным актерским ансамблем...

28 июля 2021
Bungle in a Jungle Bungle in a Jungle

 Была когда-то такой хит у британской группы Jethro Tull, но сейчас речь не о нем, а о хите другом – фильме Хауме Коллет Серра...

27 июля 2021
Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 июля 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 июля 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 июля 2021