Культ Мерина: Начало


Рецензия на фильм: Враг государства №1
Фильм Враг государства №1

Главной проблемой дилогии о Жаке Мерине на нашей территории является лишь отсутсвие у зрителя знаний об историческом и культурном фоне, на котором разворачиваются события «Врага государства». В остальном фильм пусть и не безупречен, но упрекнуть его особо не в чем.

Жак Мерин, впервые попробовав крови во время службы в Алжире, возвращается на родину и явно не хочет работать в бельевом бизнесе, куда его заблаговременно пристроил отец. Не хочет не только неосознанно, в силу каких-то изьянов своей натуры, но и под влиянием образа жизни своих родителей (папа был коллаборационистом, а стал весьма крепким буржуа) и под влиянием эпохи — неумолимо приближался конец 60-х годов прошлого столетия, ставший по мнению многих одним из немногих поворотных моментов в истории человечества. Недаром же именно в 69-м Мерин стал «звездой» в нынешнем понимании этого слова. Но начал свою карьеру Жак под водительством пахана Гвидо (Депардье), которого крышевали деятели ОАС. Так и бесчинствовал бы себе Мерин, грабя, убивая сутенеров и сражая наповал красоток самых разных пошибов, если бы не крушение все той же ОАС. Лишившись «крыши» Гвидо Мерину приходится бежать из страны в Канаду, где его ждала еще одна знаковая встреча — на этот раз с бойцом не менее правой, чем ОАС организации под названием ФОК. Звали фоковца Жан-Поль Мерсье (Рой Дюпюи), и на несколько лет именно он станет ближайшим другом и соратником Мерина, и именно под его влиянием последний будет выкрикивать в телекамеры «Пусть живет свободный Квебек». Будут на их пути и грабежи, и тюрьмы (весьма, кстати поучительная картинка пенетенциарной системы Канады конца 60-х), и побеги из них, но не забудут Мерин с Мерсье и о делах сердечных.

Собираясь в кино на «Врага государства. Часть первая. Начало» (ей Богу, все же оригинальное название - «Мерин: Инстинкт смерти» - куда удачнее и короче; очередной привет прокатчикам) следует учитывать как минимум два нюанса: во-первых, режиссер Рише — левак по духу — с большой симпатией относясь к своему персонажу (и, заметим, далеко не он один), пытается (и небезуспешно) втиснуть его богатую событиями жизнь в 4 часа экранного времени (с учетом следующей части), основываясь на одноименной книге самого Мерина. Как следствие, он не вдается в объяснения, что такое ОАС и ФОК, так как для француза или более менее вменяемого европейца эти аббревиатуры не нуждаются в расшифровках, а пытается (опять таки весьма успешно) раскрыть натуру своего героя, его становление (если это слово применимо к бандитскому ремеслу) и развитие. И последнее — нас еще ждет завершение эпопеи Жака Мерина, в котором Рише расскажет о его превращении из крайне правого в карйне левого и попытается объяснить причины его культа, после которого и можно будет в полной мере судить об успехе этого амбициозного проекта.

0
Алексей Першко 13 ноября 2008
Like

Имя:
22 февраля 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Пантеры и блондинка Пантеры и блондинка

 Если вы, уважаемый зритель, идя на фильм, который в нашем прокате получил длинное название «Против всех врагов: История Джин...

19 февраля 2020
Не верь, не бойся, не проси Не верь, не бойся, не проси

 Слава Богу, Клинт Иствуд продолжает снимать, невзирая на свой более чем преклонный возраст. На этот раз этот выдающийся...

18 февраля 2020
Приключения южанина на Диком Севере Приключения южанина на Диком Севере

  Американские кинематографисты предлагают нам очередной экзерсис в области спецэффектов – на этот раз называется он «Зов...

17 февраля 2020
Правда – это миф Правда – это миф

 Австралиец Джастин Курзель, заработав средств на постановке «Кредо убийцы», решил вернутся к корням – как в...

13 февраля 2020
Бойся своих фантазий Бойся своих фантазий

 Продюсер Джейсон Блюм решил несколько сменить творческий регистр – если вы привыкли видеть в исполнении его фирмы Blumhouse...

13 февраля 2020