Рождение классика


Фильм Загадочное дело Бенджамина Баттона

В современном кинематографе все реже и реже может посчастливится присутствовать при чуде — рождении классика. Именно это чудо вершится на глазах зрителей фильма «Загадочная история Бенджамина Баттона», а имя классика — Дэвид Финчер.

Излагать здесь перипетии сюжета картины — бессмысленно: одни читали рассказ Френсиса Скотта Фитцджеральда, из которого позаимствован сюжет, другие — многочисленные анонсы. Но даже при наличии такого заковыристого сюжета менее талантливые люди смогли бы снять скучный и ничем не примечательный фильм, но, к счастью, все авторы — да, все - «Баттона» продемонстрировали невероятный талант. Блистательный сценарист Эрик Рот явно попытался превзойти свое достижение пятнадцатилетней давности («Форрест Гамп») и придумал трехуровневый сюжет: элегантная увертюра про слепого часовщика, сотворившего для вокзала в Сан-Франциско часы, идущие наоборот, совершенно естественным образом развивается в рассказ о и нелепой, и ничем не примечательной жизни Бенджамина Баттона, родившегося старичком и умершего младенцем и поддерживается эпизодами чтения дневника Баттона в госпитале, за стенами которого набирается сил ураган «Катрина». Многие сюжетные ходы, придуманные Ротом, и их реализация Финчером сами по себе стоят многих фильмов, вместе взятых. Работа оператора Клаудио Миранды превращает «Баттона» в идеальный фильм-картинку, многими кадрами которого можно любоваться как произведениями искусства. Атмосферическая музыка француза Александра Деспля порой просто растворяет в себе и героев, и действие. Наверное, стоило бы столь же похвально отозваться и о работе актеров, но здесь все не столь однозначно: во-первых, потому что весь фильм просто переполнен множеством самых колоритных персонажей, а посему сложно выделять одних на фоне других; во-вторых, если Тильда Суинтон в роли скучающей супруги английского представителя в Мурманске, которая через силу запивает икру водкой, или же Кейт Бланшетт в роли главной любви Баттона, демонстрируют собственный неисчерпаемый актерский потенциал, то Брэд Питт, исполнивший роль Баттона, скорее всего оказался в этой роли по воле режиссера, сумевшего использовать его достоинства и недостатки наилучшим для себя образом, что, впрочем, дало в результате одну из самых значительных ролей в биографии актера.

И еще один важнейший момент — Финчер снял поистине революционный фильм, впервые сделавший технологические цифровые финтифлюшки неотъемлемой частью языка кино, его магии.

К тому же «Баттон» - источник глубокой грусти, ибо с невероятной силой показал трагедию людей, лишенных неотъемлемой части жизни — возможности вместе постареть и умереть в один день, и бесконечных разочарований — ведь почему-то кажется, что главные «Оскары» обойдут его стороной, что, впрочем, будет наименьшим из них.

0
Алексей Першко 06 февраля 2009
Like

Имя:
26 февраля 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Пантеры и блондинка Пантеры и блондинка

 Если вы, уважаемый зритель, идя на фильм, который в нашем прокате получил длинное название «Против всех врагов: История Джин...

19 февраля 2020
Не верь, не бойся, не проси Не верь, не бойся, не проси

 Слава Богу, Клинт Иствуд продолжает снимать, невзирая на свой более чем преклонный возраст. На этот раз этот выдающийся...

18 февраля 2020
Приключения южанина на Диком Севере Приключения южанина на Диком Севере

  Американские кинематографисты предлагают нам очередной экзерсис в области спецэффектов – на этот раз называется он «Зов...

17 февраля 2020
Правда – это миф Правда – это миф

 Австралиец Джастин Курзель, заработав средств на постановке «Кредо убийцы», решил вернутся к корням – как в...

13 февраля 2020
Бойся своих фантазий Бойся своих фантазий

 Продюсер Джейсон Блюм решил несколько сменить творческий регистр – если вы привыкли видеть в исполнении его фирмы Blumhouse...

13 февраля 2020