Фолк-баллада а ля Вергилий о Диком западе


Рецензия на фильм: Настоящее мужество
Фильм Настоящее мужество

Братья Коэн опять (и уже как-то привычно) сняли один из главных фильмов года (прошедшего ли или едва начавшегося – покажет время), в очередной раз доказав, что не они играют в жанры, а целые жанровые пласты сами восстают из своих полузабытых ниш, чтобы непринужденно превратиться в их выверенную режиссерскую каллиграфию.
А Джефф Бриджесс своей игрой наверняка причислил лик своего персонажа Когберна к пантеону коэновских богов наряду с большим Лебовски и Антоном Чигуром.
Фильм «Истинная доблесть» очень похож на старенькую фолк-балладу, которую не поет даже, а так – тянет беззубый старик у какого-нибудь заброшенного костерка на Диком Западе. Балладу о прежних временах, которая сродни страшной сказке (хотя только таковыми хорошие сказки и должны быть). Мир прошлого в этой сказке страшен: девочки там спотыкаются о трупы, трупы висят на деревьях, за столами сидят трупы. Но мир этот не так пропащ, как, например, в «Старикам здесь не место». Конечно и здесь им не совсем место, но в «Истинной доблести» старики эти, пусть и в единственном числе, способны своей харизмой и оплывшей рожей занять чуть ли весь экран. И главный герой ленты этой, наверное все же не 14-летняя девочка, являющаяся жутковатым воплощением протестантской морали, а маршал Когберн – эдакий Илья Муромец а ля Дикий Запад со своими представлениями о добре и зле и способах достижения победы первого над вторым. Когберн – одновременно и эдакий Вергилий 14-летней девочки через сумрачный лес тогдашней реальности.
Снимая этот фильм, братья Коэн проделали интересный фокус: если их предшественник по экранизации романа Чарльза Портиса Генри Хатауэй снимал буквально пропитал свой фильм иронией (так и тянет сказать – постмодернистской) и от этого тем мощнее срабатывали те моменты, когда он переставал улыбаться, то Коэны поступили едва ли не наоборот. Они вроде бы убрали всю возможную иронию, которая была бы столь уместна на съемках вестерна в начале 21-го века, раскавычили месть и смерть, и, более того, приделали к своэму фильму элегический финал, но… Их фирменный юмор никуда не делся, и именно на таком фоне он заиграл с новой силой – все равно «Истинная доблесть» очень смешной фильм.
Прибавьте ко всему вышесказанному блистательную режиссуру, виртуозную камеру (за которую, хочется верить, Роджер Дикинс наконец-то получит свой «Оскар») и неотразимый кастинг с порой неожиданными ролями казалось бы давно знакомых актеров – и получите тот самый едва ли не главный фильм года. И не важно какого – этого или предыдущего, ведь, скорее всего, «Истинная доблесть» займет свое скромное место в пантеоне лучших фильмов мирового кино.

2
Алексей Першко 16 февраля 2011
Like

Имя:
19 февраля 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Не верь, не бойся, не проси Не верь, не бойся, не проси

 Слава Богу, Клинт Иствуд продолжает снимать, невзирая на свой более чем преклонный возраст. На этот раз этот выдающийся...

18 февраля 2020
Приключения южанина на Диком Севере Приключения южанина на Диком Севере

  Американские кинематографисты предлагают нам очередной экзерсис в области спецэффектов – на этот раз называется он «Зов...

17 февраля 2020
Правда – это миф Правда – это миф

 Австралиец Джастин Курзель, заработав средств на постановке «Кредо убийцы», решил вернутся к корням – как в...

13 февраля 2020
Бойся своих фантазий Бойся своих фантазий

 Продюсер Джейсон Блюм решил несколько сменить творческий регистр – если вы привыкли видеть в исполнении его фирмы Blumhouse...

13 февраля 2020
Бег от одиночества Бег от одиночества

 Фильм «Еж Соник» продолжает линейку лент, созданных на основе популярных игр, видеоигр, анимационных сериалов и т.д....

13 февраля 2020