Чисто американское кино
Эмилио Эстевес снял кино, которое, по крайней мере, не позволяет окончательно разувериться в американском кинематографе. При этом оно настолько американское, что под конец просто хочется от чистого сердца размахивать американским флагом. Благо, в наших кинотеатрах услуга по прокату национальных флагов не предусмотрена.
И тем удивительнее, что, выйдя на экраны Америки в ноябре прошлого года, на не таком уж и маленьком количестве копий (около 1600), эта замечательная во всех смыслах картина собрала всего лишь 12 миллионов долларов. Возможно, это лишнее подтверждение того, что в современном обществе развлечение должно быть бессмысленным и бездумным, ведь удержать в голове истории всех 22 персонажей фильма, каждый из которых индивидуален и незабываем, без предварительной подготовки и желания вряд ли удастся. Вообще, по своей многофигурности и манере повествования фильм «Бобби» вполне можно считать данью памяти великому Роберту Олтману, а сценарное и режиссерское мастерство Эстевеса – практически безупречным. В 100 минут экранного времени Эстевес умудряется вместить удивительно правдоподобный срез Америки конца 60-х, сделанный на примере обитателей калифорнийского отеля Ambassador и созданный по классицистическим канонам – время (6 июля 1968 года – день убийства сенатора Роберта Ф. Кеннеди)и место (гранд-отель Ambassador)едины. Актерский ансамбль сделал бы честь любой голливудской мегапродукции, причем не столь по именам (хотя и они заслуживают внимания), сколь по уровню игры (за редкими исключениями).
В общем, Эстевес снял один из тех фильмов, которые по сути своей являются неким политическим жестом, высказыванием – в данном случае в адрес нынешних правителей США – но при этом остаются ярким образчиком настоящего авторского кино, которое – увы! – столь редко гостит на наших экранах. Кстати, в свое время отец Эмилио Эствеса – Чарли Шин – сыграл в подобном фильме-высказывании под названием «Апокалипсис сегодня», который уже стал классикой. «Бобби» не столь силен, но попытку можно считать засчитанной.