Фільм Уявні друзі 2024

Хамелеон


Рецензия на фильм: Ангел
Фильм Ангел

Франсуа Озон не перестает удивлять. Пожалуй, на данный момент он является одним из крайне немногих современных режиссеров, которые способны столь смело и мастеровито работать практически с любыми жанрами, стилями и формами. Предлагаемый нам «Ангел» - блистательное тому подтверждение.

Главная героиня фильма – Энджел Деверел (Ромола Гараи – очередной аватар женского идеала Озона – Людивин Санье)- экзальтированный подросток, дочка зеленщицы из английской провинции начала 20-го века, которая изливает на бумаге свои мечты и фантазмы. Ей удается убедить одного из лондонских издателей прочитать ее творения, и он не устоял перед ее текстами (и ней самой). Слава и деньги не за горами. Ребенок взрослеет слишком быстро, но Энджел так и остается взбалмошным подростком, на которого то и дело сыплются оплеухи в случае если она оказывается не слишком мила с кем-нибудь или же если окружающих не устраивает ее излишняя тяга к независимости и ее борьба за, как сказали бы сейчас, гендерное равенство. Кстати, Энджел и здесь заходит весьма далеко, беря под свою опеку смурного художника, которого она, выбрав в любовники (а затем и мужья), намеревается раскрутить.

С одинаковым вниманием (и успехом) Франсуа Озон создает как яркие индивидуальные портреты, так и общий срез английского общества эдвардианской эпохи накануне Первой мировой войны. Мы увидим и взлеты, и падения и достаточно легко распознаем классическую схему мелодрамы. Озон всем сердцем погружается в свою любимую кинематографическую игру,  создавая яркую стилизацию (или пастичио) под американское кино 40-50-х годов прошлого столетия. Очевидно, в глазах современного зрителя это должно выглядеть кичем. Поверит ли ему этот зритель? Мне очень бы того хотелось, ведь сейчас, в эпоху, когда конвейерное телепроизводство заставляет (или уже заставило?) забыть о самом понятии режиссерской работы, фильм Озона буквально очищает взгляд. Каждый кадр фильма практически безупречен, каждое движение камеры оправданно, работа актеров прекрасна, а каждый монтажный стык являет собой просто образец кинематографического синтаксиса и орфографии. Те же, кто унюхает в фильме лишь запах нафталина, очевидно уже забыли, что режиссировать – это еще (и всегда) исследовать форму и играть с ней. 

0
Алексей Першко 27 июля 2007


Avatar
Имя:
11 мая 2024

Другие рецензии автора


Мавпа рижа Королевство планеты обезьян Мавпа рижа

Фраза про те, що режисер, який намагається перезапустити вдалу франшизу, здебільшого або взагалі не справляється із завданням, або ж...

8 мая 2024
Теніс: секс і кохання Соперники Теніс: секс і кохання

Ті з глядачів, які, йдучи на фільм "Суперники", очікували побачити фільм про теніс, будуть розчаровані. Не зовсім, звісно, але...

1 мая 2024
Джон Вік із нетрів Манкимэн Джон Вік із нетрів

Колись Дев Патель зробив собі ім'я, зігравши головну роль у Денні Бойла в "Мільйонері з нетрів". Зараз він подорослішав і знову...

17 апреля 2024
Погана і ще гірша Омен: Начало Погана і ще гірша

У перших рядках цього тексту, присвяченого виходу на екрани стрічки "Омен: Початок", варто зазначити, що вона перевершила...

4 апреля 2024
По тонкому льоду Охотники за привидениями: Ледяная империя По тонкому льоду

Режисер Джил Кінан, який відповідав разом із Джейсоном Рейтманом за сценарій попередньої ітерації "Мисливців за привидами", сів у...

19 марта 2024