Очередной код
На этот раз - Апокалипсиса. Если хотите увидеть "прекрасную няню" затянутую в комбинезон спецназа, борющуюся с мировым терроризмом, то вам - сюда. Тем более вас сюда, если вы хотите лицезреть туже няню, но без комбинезона, или в черно-красном корсете в чулках с подвязками и пистолетом в руках. Можно было бы сказать, что "Код Апокалипсиса" - это некий акт нарциссизма Анастасии Заворотнюк, но: во-первых, Нарцисс был мужчиной, во-вторых - звучит как-то излишне как для такого фильма заумно.
Хотя нельзя отрицать, что ставка делателей фильма однозначна - зрителей собирались зацепить именно Настей (а госпожа Заворотнюк уже заслужила уменьшительно-ласкательное имя "Настя" в устах широких народных масс, а это о многом свидетельствует). Насколько народ поведется - смотрите в бокс-офисах.
В общем, героиня Заворотнюк по долгу службы гоняется за зловещим арабским террористом с погонялом "Палач", который заложил 4 атомных бомбы в крупнейших городах мира и собирается взорвать их, для чего и нужен пресловутый код, разбитый на 3 части и находящийся в разных концах мира (этот ход сценаристы, должно быть придумали, что бы всласть покататься по заграницам). Соответственно, и Настя пытается найти его раньше Палача, дабы спасти мир от гибели. А как иначе - какое патриотическое кино может обойтись без глобальных задач. А в том, что кино патриотическое сомневаться не приходится - это было видно еще из ролика, да и в титрах все так прямо и написано ;). В общем, на патриотическое воспитание нового российского гражданина средств ВВП не жалеет, вот только всякая агитка практически непременно превращается в кич (что, впрочем не всегда плохо), да и создание агиток нужно тоже поручать людям хоть с каплей таланта. К сожалению, господин Шмелев, выступивший в фильме и косценаристом, и режиссером, и постановщиком трюков (к последней его ипостаси, кстати, претензий почти нет), к таковым не относится. К тому же и госпожа Заворотнюк, простите, не актриса, и на ее выражения лица порой без боли просто невозможно смотреть. Как, впрочем, и на не бесталанного француза Венсана Переса, которого неведомо каким ветром занесло в этот проект. Он был хорошо в последней версии "Фанфана Тюльпана", но здесь он просто выдавливает из себя диалоги сотворенные для него авторами сценария. Жаль, что рубли не пахнут - ведь это один из прямых путей к настоящему апокалипсису (пардон за пафос).