Длинный хвост
Как известно, мы с вами уже давно живем в эпоху длинного хвоста. Авторство термина принадлежит редактору журнала Wired Крису Андерсону, который сравнил массовую культуру ХХ века с гиппопотамом: громоздкое тело (блокбастеры, бестселлеры, глобальные культурные феномены) и ничтожно короткий хвост (никому неинтересный андерграунд и уж тем более культура как таковая). Сейчас, с появлением Интернета, тело сдулось, а хвост невероятно удлинился. К чему это я? Читайте дальше.
А вот к чему: культурное (в широком смысле термина) пространство распалось на множество мелких территорий, которые практически никак между собой не пересекаются. Очевидно, я нахожусь на какой-то такой территории, на которую ну никак не умещаются якобы комические якобы мелодрамы типа «Трое и Снежинка» (да и большая часть так называемого «нового русского кино»). Помниться, один из наших уважаемых читателей упрекнул меня в жесткосердии в связи с отзывом на «Конокрадов» (полнометражный конкурс последней «Молодости») – возможно, справедливо, а возможно и нет – ибо этот фильм тоже не сумел пересечь границы моей территории.
Не могу я воспринять историю о том, как вполне обеспеченный папой (Богдан Ступка) молодой человек (Спиваковский), мучимый какими-то художническими амбициями, сбегает с собственной свадьбы в сопровождении двух друзей, один из которых (Иван Ургант) по пути в Москву встречает ни много ни мало любовь своей жизни по имени Катя Снежинка. Она, естественно, оказывается дамой замужней, но влюбляется в «воздух» (за пояснением отсылаю к фильму). Но дело в том, что ни этого самого воздуха я там не увидел, тем более что и изображать его и некому – возможно Ургант-младший и хороший шоумен, но с актерством это не имеет ничего общего. И сценарий с позволения сказать, слабоват и больше похож на обоснование для месячной командировки в Голландию всей дружной съемочной группой, чем на цепляющую историю любви. В общем, пардон – не верю! А если я не верю в завязку фильма и в то как она реализована, то не верю и во все остальное. А последние остатки веры в лучшее улетучиваются на завершающем сегменте фильма с – не поверите! – Антоном Макарским и Юлией Савичевой.
P.S. Кстати,пожалуста, объясните мне, кто это такие.