В ногу со временем
Бен Кингсли, получивший свой единственный "Оскар" за главную роль в фильме "Ганди", опять объявляет свои претензии на премию, но в этот раз уже в роли другой эпохальной личности - режиссёра и актера Жоржа Мельеса.
Забавно, что о Мельесе слышали немногие. Пожалуй, именно потому Мартин Скорсезе решил посвятить ему целый фильм, предварительно замаскировав свою ленту в нечто отдаленно фэнтезийное. Но нет, зрители могут расслабиться еще до покупки билетов - никакой, в буквальном смысле этого слова, сказки вам не покажут. А покажут нечто более прекрасное - ребенка, который задумал спасти взрослого.
Маленький Хьюго, чья жизнь в последнее время двигается лишь черными полосами, вынужден жить на парижском вокзале, постоянно скрываясь от грозного констебля, гоняющегося за бездомными сиротами. Но и эта жизнь открывает Хьюго много чудес: среди его задач - починить практически мистическую заводную куклу, растопить сердце упрямого и угрюмого торговца игрушками и, конечно же, увидеть хоть какой-то свет в конце.. нет, уж лучше без этого света :)
Скорсезе снял невероятно добрую и светлую картину о человеческих мечтах и стремлениях, которая заставляет задуматься всех в принципе думающих зрителей: а что главное в моей жизни? Без чего бы не смог я? Лично я когда-то думала, что не проживу без порции молочного шоколада на сон грядущий (это не утрирование). Оказывается, бывают еще более милые необходимости. Например, снимать кино.
Мельес у Скорсезе получается таким, каким его должен представлять себе каждый уважающий себя режиссёр - настоящим героем, создавшим то, без чего не можем мы теперь. Потмоу мальчик Хьюго скорее посредник для передачи сюжета, интересного, увы, лишь узким кругам. Но история вышла настолько живой, а моментами и захватывающей, что невозможно не заразиться той волшебной атмосферой, царящей на экране.
Что немаловажно, Мартин Скорсезе подарил миру даже не картину о великом Жорже Мельесе, которого постепенно забывают и на киноплощадках и за их пределами, а качественное 3D. Для режиссёра это первый опыт работы со стереоформатом, но вместе и он оказался удачным.
Картинка практически идеальная - в ней нет традиционных затемненностей или периодических нечеткостей, вызванных 3D, а она наоборот исполняет равно те цели, которые должен преследовать формат стерео - делает картинку максимально реалистичной и близкой к зрителю.
Так что, если вы и не поклонники истории кино или Мартина Скорсезе, то "Хранитель времени" наверняка покорит вас уже хотя бы одним из первых человеческим (человечным?) 3D-изображением. Приятно, что старшее поколение режиссёров не брезгует модернизациями, шагая в ногу со временем и даря зрителям именно то, что им необходимо.