Рецензия на фильм: Сноуден
Один из самых радикально настроенных американских режиссеров Оливер Стоун предлагает нашему вниманию ленту «Сноуден», внешне не блещущую какими-то визуальными и сюжетными изысками, а скорее являющуюся изложением воззрений автора (или авторов – ведь практически каждый из участников творческого процесса разделяет идеалы, отстаиваемые режиссером).
Эдвард Сноуден (Джозеф Гордон-Левитт) с младых ногтей считал Америку самым крутым государством в мире и мечтал ее защищать всеми доступными ему способами. Для начала он избрал армию, точнее – морских котиков, но продолжить службу ему не позволило недостаточно крепкое здоровье. Тогда Эдвард решает поступить на службу в ЦРУ, что ему удается даже несмотря на отсутствие подобающего образования и неубедительную мотивировку («Круто иметь доступ ко всем этим сверхсекретным материалам» - заявляет он своему экзаменатору, который впоследствии станет его патроном). Нетривиально устроенный ум и любовь к компьютерам позволяет Сноудену достаточно быстро и уверенно продвигаться по иерархическим ступеням: к 29-ти годам он имеет изрядную зарплату, живет в земном раю (на Гавайях, если быть точнее) с любимой девушкой Линдси (Шайлин Вудли). И именно в этот момент он принимает решение, кардинально изменившее не только его жизнь, но – возможно – и ход истории: он передает журналистам британской «Гардиан» огромное количество сверхсекретных материалов, обличающих секретные службы США и Великобритании в непозволительно глубоком проникновении в приватную жизнь миллиардов людей под предлогом борьбы с терроризмом. Передает – и теряет все.
Собственно, можно было бы не аннотировать новый фильм Оливера Стоуна: режиссер весьма скрупулезно излагает статью в «Википедии» о своем заглавном герое, с той лишь разницей, что все же предпринимает попытку показать, что же привело Сноудена к тому, что одни считают невероятным предательством, а другие (в том числе и сам Стоун) – актом небывалого героизма. Вряд ли в «Сноудене» стоит искать какие-то художественные изыски и тончайшие психологические нюансы: Стоун в первую очередь хотел высказаться на глубоко волнующую его тему и защитить приватность как основополагающий принцип существования его родины. И на этом пути он, как и его герой, руководствуется одним из нюрнбергских принципов, возведенных в ранг закона: «Каждый человек имеет обязательства перед международным сообществом, которые выше обязанности подчиняться местным законам. Следовательно, граждане должны нарушать внутренние законы страны для того, чтобы предотвратить преступления против мира и человечности». Есть над чем задуматься!
Алексей Першко 13 сентября 2016
Отзывы
Другие рецензии автора
Команда ненависти нашей
«Отряд самоубийц» при всей его непродуманности почему-то жалко.
8 августа 2016
Ледниковое безобразие
Во всем этом нет ни намека на какое-то вдохновение или хотя бы интерес со стороны создателей выдать приличный продукт. Незачем, все равно...
19 июля 2016
Апокалипсис сегодня
Два с половиной часа зрителя вынуждают смотреть за жалким отблеском былой славы, фильмом – компиляцией всех опостылевших жанровых...
19 мая 2016
Прогневить бога
В свои лучшие моменты «Боги Египта» напоминают «Битву титанов», и это, как вы можете догадаться, совсем не...
25 февраля 2016