Чоловічий стриптиз (1997)
Опис фільму Чоловічий стриптиз
Фільм починається з радісної кінохроніки 1960-х, коли Шеффілд був одним з провідних промислових центрів Йоркшира (Англія) з чисельністю населення майже в півмільйона людей і розвиненою сталеливарною промисловістю. Минуло 25 років. Час заводів-гігантів з виробництва сталі минув. У напівзруйнованих корпусах цехів гуляє вітер, а колишні робітники шукають старі металеві деталі, щоб здати їх на металобрухт. Роботи немає. Шість місяців в місцевому «центрі зайнятості» повністю розвіяли надію на отримання будь-якої роботи. Шість безробітних - Гез, Дейв, Ломпер, Джеральд, Кінь і Гай - намагаються якось вижити. Важка ситуація в сім'ях і посилення вимоги кредиторів змушують шукати хоч щось, чіплятися за примарні надії.
ДетальнішеНоминированный на \"Оскара\" промышленный Шеффилд. Шесть безработных мужчин в поисках зрительниц. Тоска и боль скрываются за поп-музыкой Донны Саммер и Тома Джонса, за абсурдным стриптиз-шоу мужчин-дилетантов. Когда они не заняты своим трудом (а фабрика закрыта), они грустят. Еще больше они грустят, когда в доме холодно, когда нечем платить жене алименты, когда собственный сын отворачивается от незадачливого папаши. Угнетенное чувство собственного достоинства парадоксальным образом находит выход в явлении максимально далеком от этого самого достоинства - в стриптиз-шоу. Шоугерлз в индустриально-пролетарском антураже, смех сквозь слезы. Все это вместе называется лучшей комедией года, номинируется на \"Оскары\" и \"Сезары\". Иди, бедный пролетарий, танцуй, забудь о стыде, и может быть ты станешь звездой не хуже кого другого. Go, girls, go!
Шутки шутками, а ведь и это - аспект такой замечательной тенденции в кинопроцессе, как взаимопроникновение кино и действительности. Это конечно чистой воды по-мо (постмодернизм), но забавно. На живую нитку слепленные фильмы Хэла Хартли, иногда неотличимые от любительской видеосъемки (многие фильмы Хартли спродюсированы компанией True fiction, что интересно). Псевдо-документалистика Аббаса Кьяростами (\"Через оливы\"), отражающая мистическое влияние кино на реальную жизнь, в этом кино отраженную. Где отыщещь разницу между кино и жизнью? Что происходит в момент съемки - фиксация реальности или ее создание? В этой новой реальности уже нет места звездам. Они отжили свое, дальше - музей, свалка, отпечатки ладоней и т. д. Туда же \"Оскаров\" и \"Сезаров\". Убрать декорации. Непрофессионализм берет свое. И в стриптизе тоже. Приходит время игр дилетантов.
N. Oxotin