Николас Кейдж. Не опять, а снова... - рецензія на фільм Пророк

Увійти через
Реєстрація
 
Николас Кейдж. Не опять, а снова...
 
Фільм "Пророк"
Очередная картина, взявшая за основу сюжета одно из произведений замечательного фантаста Филипа К. Дика, а именно — рассказ "Золотой человек". Фильм снят режиссером Ли Тамахори, знающим толк в создании хорошего экшна.
В главной роли – Николас Кейдж, успевающий успешно сниматься в туевой хуче очень разных фильмов (только-только отгремел "Призрачный гонщик"). Помогает Николасу товарищ Джулианна Мур на пару с Джессикой Биел. Вот, собственно, и все об актерском составе. Сыграли профессионально и качественно. Особенно Джулианна Мур в таком привычном для нее амплуа агента ФБР. Игра Кейджа, как всегда, на уровне, ничего сверхъестественного.
Бюджет фильма — 70 зеленых американских лимонов. Думаю, капуста окупится. Не скажу, что у фильма есть какая-то изюминка, но по крайней мере в нужных местах задали перцу. Снято все как по маслу.
Спецэффекты на уровне, но не советую их сравнивать со спецэффектами в том же "Призрачном гонщике". Компьютерная графика вполне пристойна, но вряд ли может сорвать кому-то башню.
Что касается рассказа Дика, то у фильма с ним очень мало общего. Пожалуй, лишь фамилия главного героя и его необычная способность. Крис Джонсон (Кейдж) может увидеть две минуты своего будущего, чем и пользуется в игральных домах Лас-Вегаса, работая иллюзионистом по совместительству. Он использует свой дар, чтобы познакомиться с девушкой своей мечты в исполнении Джессики Биел (Так и тянет Джессику на всяких фокусников. Совсем недавно она составила компанию Эдварду Нортону в фильме "Иллюзионист"). Крисом интересуется ФБР, считая, что он поможет обезвредить группу террористов, желающих взорвать Лос-Анджелес. Вот такая история…
По Дику уже сняли фильм о пророчествах – "Особое мнение" Стивена Спилберга. В этом фильме герою Тома Кукуруза помогала своими предсказаниями глючная тётя, им же спасенная из экспериментальной ванны. Получилось вполне занятно… Вовремя раскрытые зонтики, газеты и прочие артефакты в нужный момент скрывали беглецов. Герой Кейджа в «Пророке» тоже развлекается подобным образом, более того, отбросив скромность, Крис Джонсон использует свой дар практически постоянно и крайне изобретательно, что мне как зрителю очень понравилось.
Во многих фильмах присутствует такое явление как «флэшбэк», когда главный герой что-то неожиданно вспоминает или когда режиссер фильма играется с временным континуумом, переводя стрелки часов назад на некоторое время, дабы сбитый с толку зритель вдуплил в суть происходящего. В "Пророке" Тамахори решил вывернуть сей прием наизнанку, явив миру явление под названием «флэшфорвард» (Это я сам только что придумал. Возможно, Тамахори запатентует другое название ). Действие фильма постоянно забегает наперед, иногда спотыкаясь о суровую реальность. Джонсон как бы просчитывает, а точнее, видит все возможные варианты будущего, из которых выбирает для себя самый удобный.
Диагноз. Такой себе нормальный фильм с Николасом Кейджем. Полностью отрабатывает свой бюджет и держит марку. Ничего гениального или особо выдающегося, но и вряд ли кого-то разочарует. Поклонники Филипа Дика могут расслабиться и пересмотреть в сотый раз "Особое мнение", как пример хорошей литературной экранизации. Поклонники Кейджа бегут в кино, капая на только что купленный билет слюнями восторга…
Рецензія на фільм Пророк 0  
Тарас Демченко 26 вересня 2007
Коментарі
 
Ім’я
23 лютого 2017
Ваш коментар
Що твердіше: вода або камінь?
 
"залізний" Арні
пластмаса
вода
камінь
дерево

Підписатися на обговорення
Оцінка автора
7,5 Рейтинг
фильма
Всього оцінок: 8