Зачарованные страстью
Тайванец Энг Ли второй раз подряд (первой была «Горбатая гора») увозит из Венеции главный приз фестиваля. Оба фильма-триумфатора трактуют вопросы человеческой сексуальности и любви (как физической, так и эмоциональной), но трактуют по-разному.
Годы Второй Мировой. Шанхай захвачен японцами. В богатых домах китайцев-коллаборационистов существует четкое разделение гендерных ролей: дам интересуют лишь деньги (и их производное – достаточное количество хороших чулок, сигарет и бриллиантов), их мужей – дела, способные обеспечить вышеназванное. Вот только Мак Тай Тай и господина Йи интересует нечто другое, ради чего они всегда исчезают вместе под самыми различными предлогами. Поначалу кажется, что связывает их только садомазохистская любовь, физический аспект которой показан режиссером весьма откровенно (разве что без крупных планов пенетрации), но вскоре, узнав что Мак Тай Тай – подпольщица, которая играет роль жены богатого торговца с целью заманить господина Йи, шефа полиции, в ловушку, понимаешь что фильм имеет (или претендует на таковое обладание) и некий другой подтекст. Только задание Мак Тай Тай растягивается на 4 года (а фильм – на 2 часа 40 минут), а столь длительная близость с поначалу ненавистным человеком превращается в изощренное подобие любви, так что проникает в нее господин Йи не только физически. Тема эта в кино не нова: не надо далеко ходить и вспомнить «Черную книгу» Пауля Ферхофена (он же – Пол Верхувен), где любовь между оккупантом и подпольщицей тоже служила лейтмотивом. Вот только Энг Ли отбросил все лишнее и сосредоточился на нем куда обстоятельнее, отсюда и длительность фильма, и практически гипнотическая атмосфера лента, подкрепляемая виртуозной операторской работой Родриго Прието и удивительным саундтреком француза Александра Деспля. И если дать фильму увлечь себя, то и развязка окажется весьма неожиданной…