Фильмом открытия 7-го Одесского Международного кинофестиваля была новая лента французского режиссера Ксавье Джанноли «Маргарита», которая 28 июля выходит в украинский прокат. На фестивале ленту представлял Андре Маркон, сыгравший в ленте одну из главных ролей – супруга главной героини в исполнении знаменитой француженки Катрин Фро. Месье Маркон изыскал возможность встретиться в одесском отеле «Бристоль» с корреспондентом национального портала kino-teatr.ua и ответил на несколько вопросов. Предлагаем вашему вниманию запись этой беседы.
КТ. – В первую очередь позвольте поблагодарить вас за вашу роль в «Маргарите» - как всегда очень проработанную и нюансированную.
АМ. – Спасибо вам.
КТ. – Для начала разговора не могли бы вы представится нашему зрителю и кратко рассказать о вашей артистической карьере.
АМ. – Я начал работать в театре очень молодым, сначала в провинции, а потом – в Париже. Я очень много работаю в театре и сейчас и во Франции я в первую очередь известен именно как театральный актер. И с какого-то момента я начал сниматься в кино, где играл сначала маленькие роли, потом – роли немного побольше. И все же основной сферой деятельности для меня остается театр. А во Франции, как и во многих других странах, кино и театр – весьма удаленные друг от друга миры. Из театра весьма сложно попасть в кино или на телевидение, циркуляция актеров между этими искусствами весьма осложнена.
КТ. – Если я не ошибаюсь, вам довелось работать с очень известными французскими режиссерами – Мишелем Девилем, Аленом Таннером, а сейчас – с Ксавье Джанноли. Какой из режиссеров наиболее повлиял на вас?
АМ. – Пожалуй, в первую очередь я бы отметил Жака Риветта, у которого я снялся в трех фильмах. Мне очень нравиться сниматься с Оливье Ассаясом, с которым мне приходилось работать трижды (возможно, месье Маркон ошибается – он снялся в четырех фильмах Оливье Ассаяса – КТ.). И, конечно же, я назову и Ксавье Джанноли, хотя «Маргарита» - это первая наша совместная работа. Я восхищаюсь им: он очень здорово работал со мной на съемочной площадке. К тому же, роль супруга Маргариты могла бы быть более незаметной, но он ее очень изменил: в сценарии муж мало появлялся в кадре и еще меньше говорил. Но Ксавье очень заинтересовался этим персонажем и придал ему больше веса.
КТ. – А Ксавье Джанноли как режиссер – он какой? Он ставить актеров в жесткие рамки или же дает им свободу импровизации?
АМ. – Он очень страстный на съемках, он, можно сказать, просто горит на площадке. И он сближается с актерами, они ему очень интересны, он готов учить их всему, что знает сам, и, в то же время, ему интересно все, что может предложить ему актер, все, что он может сделать. Очень часто бывало вот как: он снимал 10-15 дублей одной сцены, так как ему это представлялось правильным, а потом говорил актерам: «Хорошо, а теперь сделайте так, как вы это видите, как вы хотели бы это сыграть».
КТ. – Что стало решающим фактором для вас при решении сыграть в «Маргарите»? Вы знали историю, которая там рассказывается, вы читали сценарий?
АМ. – Все случилось благодаря Катрин Фро: она много раз видела меня в театре, рассказала обо мне Ксавье Джанноли и даже привела его как-то в театр на один из моих спектаклей. Так что к этой роли меня привело их совместное желание. Потом Ксавье дал мне послушать записи Флоренс Фостер Дженкинс (реальная американская певица, послужившая прототипом для Маргариты – КТ.), и я просто упал со смеху. И только потом он дал мне почитать сценарий, но я уже и так дал свое согласие на съемки. Но главным двигателем в этой истории изначально была Катрин Фро.
КТ. – А что вас тронуло более всего в этой истории?
АМ. – Наверное, то что сначала вся эта история о женщине, которая думает, что она отлично поет, хотя на самом деле страшно фальшивит - чистая комедия, а Ксавье Джанноли сумел сделать из нее историю настоящей любви между мужчиной и женщиной, превратить ее в романтическую историю, достойную романа. А создать роман из анекдота – это очень сложно.
КТ. – А насколько история Флоренс Фостер Дженкинс совпадает с историей, рассказанной в фильме?
АМ. – На прошлой неделе во Франции вышел фильм Стивена Фрирза «Флоренс Фостер Дженкинс», основанный той же истории. И Фрирз снял настоящий байопик, а вот Ксавье Джанноли взял только отправную точку – идею о богатой женщине, которая уверена в своем певческом таланте. Джанноли также изменил место и время действия: в реальности история имела место в 30-40-х годах прошлого столетия в Америке, а в «Маргарите» действие разворачивается в Париже сразу после Первой Мировой.
КТ. – Это ваш первый визит в Украину?
АМ. – Нет, впервые я приехал в Киев лет 15 назад. Тогда я играл в спектакле французского драматурга и режиссера Валера Новарина. К сожалению, я забыл название театра, но в Киеве я играл трижды, и мне тогда очень понравилось у вас: связь с публикой была великолепной!
КТ. – А в Одессе вы впервые?
АМ. – Да, в Одессе я впервые.
КТ. – И каковы ваши первые впечатления?
АМ. – Самые лучшие: тут очень успокаивающая и приятная атмосфера, а у города – невероятный шарм. Но я тут всего со вчерашнего дня и у меня не было достаточно времени, чтобы разобраться окончательно – например, я еще даже на Потемкинской лестнице не был! - но тут просто замечательно.
КТ. – Но сегодня вечером вы обязательно ее увидите во время показа «Шерлока Холмса» (беседа имела место 16 июля, за несколько часов до показа – КТ.). И уверяю вас, это будет незабываемо!
АМ. – А что – публика сидит прямо на ступеньках?
КТ. – Конечно, есть ВИП-зона, но остальные сидят просто на ступенях лестницы и эта атмосфера, создаваемая 15-ю тысячами зрителей, просто потрясает.
АМ. – Сколько вы сказали – 15 тысяч?! Впечатляет!
КТ. – А есть ли у вас на примете другие фильмы, в которых вы собираетесь сыграть?
АМ. – Да, следующей весной мне предстоит сыграть в полицейском фильме, но в необычном – весьма экстравагантном, в духе братьев Коэнов. Но не забывайте, что первая моя любовь – это театр.
КТ. – Что ж, спасибо за беседу. Надеюсь еще не раз увидеть вас на экране.