Фільм Ґарфілд у кіно 2024

Доротея Себбаг: Мне удалось снять фильм для туристов.


 Доротея Себбаг: Мне удалось снять фильм для туристов.
19 января корреспондент портала kino-teatr.ua встретился в парижском отеле Intercontinental Paris Le Grand с режиссером романтической комедии «Развод по-французски», которая выходит на украинские экраны 5 февраля, Доротеей Себбаг. Интервью, ставшее результатом этой встречи, мы и предлагаем вашему вниманию.
КТ. – Для начала я попросил бы вас представиться, так как «Развод по-французски» - это всего второй ваш полнометражный фильм, а ваш дебют не выходил на экраны нашей страны…
    ДС. – Это меня не удивляет (смеется) Итак, меня зовут Доротея Себбаг, так случилась, что я стала режиссером и сняла два полнометражных фильма: первый из них назывался «Ищите парня» и рассказывал историю молодой женщины, которая искала любовь по интернету. Это тоже была романтическая комедия, снятая совершенно независимо.
КТ. – Что значит – «совершенно независимо»? У фильма был очень маленький бюджет?
    ДС. – Да, очень-очень маленький. Бюджет этого фильма был самым маленьким среди всех французских фильмов, снятых в 2012 году. В нем были заняты 4 актера, съемки длились 3 недели, а снимали мы все на цифровой фотоаппарат. Но фильм очень хорошо прокатался.
КТ. – Да, такое порой случается.
    ДС. – Да. И в нем главную роль играла Софи Каттани, которая в «Разводе по-французски» играет адвокатессу. И после этого фильма, который снимался в Марселе, я сняла мой второй фильм «Развод по-французски» - это тоже романтическая комедия, сценарий к которой мы написали вместе с Фанни Шенель. Именно она и предложила мне этот проект: она хотела сделать фильм, в котором Париж был бы третьим главным персонажем. А так как она видела «Ищите парня», в котором Марсель был именно действующим лицом, она сказала себе, что я могла бы снять прекрасную открытку с Парижем.
КТ. – Было ли сложно смонтировать этот ваш проект?
    ДС. – В финансовом смысле? Вовсе нет. Это первый мой фильм было сложно снимать, ведь у тебя еще нет имени, нет внятного сценария. Но после того, как «Ищите парня» был очень хорошо принят зрителем, второй фильм снимать было не сложно. Ведь он уже продюсировался французским мейджором UGC, который очень хотел снять этот фильм, который, впрочем, достаточно скромный и весьма легкий. В общем, все получилось достаточно просто.
КТ. – А исполнителей главных ролей вы как выбирали? Вы и сценарий писали, имея в виду Жеральдин Накаш и Кима Росси Стюарта?
    ДС. – Нет, ведь в первоначальном варианте сценария, с которым ко мне пришла Фанни Шенель, девушка была итальянкой, а парень – французом. Но мне показалось, что будет интереснее, если мужчина будет итальянцем, а женщина – француженкой, ведь фигура итальянца в романтической комедии традиционно более забавная. К тому же, я больше представляла себе, как работать с актером-итальянцем, а не с итальянской актрисой. И мы достаточно быстро пришли к кандидатурам Жеральдин Накаш и Кима Росси Стюарта. Я видела в главной роли актрису, которая еще не очень сильно ассоциируется у зрителя с французской романтической комедией, и которая не была бы слишком очевидным выбором на подобную роль. А Жеральдин до этого делала много чего, включая и ее собственные фильмы как режиссера, но она не играла подобных ролей и мне очень хотелось поработать с ней. Она такая живая, такая спонтанная. И я не ошиблась – мне очень понравилось с ней работать над этой ролью.
КТ. – А Ким Росси Стюарт – он действительно итальянец? У него такое необычное имя…
    ДС. – Росси – это фамилия его отца-итальянца, а Стюарт – фамилия матери-шотландки. Но в жизни он – совершенный итальянец.
КТ. – А сколько длились съемки?
    ДС. – Съемки длились 7 недель, но съёмочный период был поделен на две части: сначала 5 недель мы снимали в Париже, летом, чтобы отснять все туристические штуки вроде Эйфелевой башни и прогулочных корабликов на Сене при хорошем свете. А потом, после перерыва, съемки продолжились еще 2 недели на Юге – ведь Италию мы снимали не в Италии, а на Юге Франции. Так что мы немного смухлевали (смеется). В Италии мы снимали с маленькой группой только открыточные виды Рима, а родной городок Нино (главный мужской персонаж фильма) мы снимали во Франции. И достаточно сложно было снимать сцену концерта, так как Жеральдин, которая не является скрипачкой, пришлось долго тренироваться, чтобы выглядеть правдоподобно в этой сцене. Так что достаточно сложным был подготовительный период, а не съемки. И все еще осложнялось тем, что Жеральдин параллельно снималась в еще одном фильме, который выходит во Франции на следующей неделе и называется «Рандеву в Атлите». Там действие разворачивается в Израиле, и Жеральдин брала с собой туда скрипку, чтобы в перерывах тренироваться.
КТ. – А кстати, Жеральдин – сестра Оливье (режиссер фильмов «1+1» и «Самба»)?
    ДС. – Да, младшая. И Оливье после просмотра моего фильма поблагодарил меня за то, что я показала его сестру такой красивой.
КТ. – Да, она и впрямь выглядит у вас очень миленькой.
    ДС. – Мы к этому и стремились, мы хотели сделать ее эдакой маленькой принцессой. В ее героиню вложено много усилий стилистов, гримеров, костюмеров. Мы хотели выпятить ее женственность, ведь до сих пор она играла больше девочек-подростков в джинсах и кроссовках. Вот я и сказала ей: «Все, с кроссовками покончено! Теперь ты будешь носить каблуки!» (смеется)
КТ. – Если я правильно понял, вы с вашей сценаристкой изначально стремились к тому, чтобы Париж выглядел как на открытке?
    ДС. – Да, мне очень этого хотелось, мне казалось, что это очень забавно – поместить персонажа, который находится в процессе развода, в город любви. И мне хотелось снять Париж, как почтовую открытку, ведь она всегда прекрасна, но, с другой стороны, все знают, что это не совсем так. И все же я ведь снимала не драму в сумрачном Париже. Отсюда и эта «открыточность». Хотя – повторюсь – все знают, что стоит немного поцарапать открытку и…
КТ. – Да, возможно, но для этого надо побывать в Париже, чтобы увидеть другую сторону этого города.
    ДС. – Не всегда. Вот я, например, когда я вижу открытку с видом Киева, я понимаю, что это – всего лишь открытка, что за ней наверняка скрывается что-то еще.
КТ. – Готовите ли вы ваш следующий проект?
    ДС. – Да. Я пишу сценарий комедии, но не романтической: главной героиней в ней будет 12-летняя девочка, которая занимается стенд-ап комедией. У нее полно проблем в жизни, и она пытается преодолеть их благодаря стенд-апу.
КТ. – То есть еще рано спрашивать, когда этот ваш следующий фильм выйдет на экраны?
    ДС. – Нет-нет, я пока что только пишу сценарий.
КТ. – Но ведь порой случается, что вы еще пишете, а продюсер уже готовит съемки.
    ДС. – Это не тот случай, ведь я возвращаюсь к более независимому кино, с не такими бюджетами, как у «Развода по-французски».
КТ. – Но «Развод по-французски» уже, конечно, вышел во Франции?
    ДС. – Да-да, еще в июне.
КТ. – И он хорошо прокатался?
    ДС. – Ну, громким успехом в бокс-офисе он не стал, но прокатался скорее хорошо.
КТ. – А его купили много стран?
    ДС. – Да, достаточно, но что меня удивляет и веселит больше всего, что этот мой фильм отлично идет во время перелетов. Хотя, с другой стороны, я ведь делала фильм для туристов, и его успех в самолетах означает, что я попала в целевую аудиторию.
КТ. – Расскажите о самом памятном моменте съемок «Развода по-французски».
    ДС. – Без сомненья, это съемки в Лувре, который я считаю самым прекрасным музеем мира. Оказаться в Лувре в полном одиночестве, только со съемочной группой, - это было волшебно. Целый день в Лувре и вокруг – никого!
КТ. – Как же вам удалось это организовать?
    ДС. - Лучше не спрашивайте (смеется). Но у нас было ощущение, что все эти сокровища принадлежат только нам – это непередаваемо.
КТ. – Могу себе представить: мне так и не удалось нормально рассмотреть «Мону Лизу» из-за японцев и китайцев со своими фотоаппаратами и планшетами.
    ДС. – Ну мы то ее хорошо рассмотрели, но в фильме все показали именно так, как вы говорите.
КТ. – Ну что ж, на этом, пожалуй, все.
    ДС. – Отлично! Тогда до встречи по поводу моего следующего фильма. Как говориться - Inch’Allah!
Алексей Першко 4 февраля 2015


Avatar
Имя:
22 мая 2024

популярные интервью


Сестры Перрон: Как выжить в доме с привидениями Сестры Перрон: Как выжить в доме с привидениями

Андреа и Синтия Перрон - старшая и одна из младших сестер, которым пришлось выживать в настоящем доме с привидениями. Именно их история...

24 июля 2013 51930
Юрий Рудый: Мое кино – для украинок
эксклюзив
Юрий Рудый: Мое кино – для украинок

Как и стоило предполагать, в Украине кино снимается не только при государственной поддержке. Находятся и смельчаки, которые рискуют...

10 октября 2019 48601
Илья Гладштейн: Кино42 – новый дом кино
эксклюзив
Илья Гладштейн: Кино42 – новый дом кино

Узнав о том, что в Киеве в самом скором времени открывается новый артхаузный кинотеатр «Кино42», корреспондент портала Kino-teatr.ua...

29 ноября 2019 48222
Ноэми Мерлан: Главное – актерская магия
эксклюзив
Ноэми Мерлан: Главное – актерская магия

6 февраля на экраны Украины выходит один из самых заметных французских фильмов года – лента Селины Сьяммы «Портрет девушки в огне». Будучи...

30 января 2020 47547
Николас Эллиотт: «Астенический синдром» -  шедевр
эксклюзив
Николас Эллиотт: «Астенический синдром» - шедевр

Беседа с кинокритиком и отборщиком Международного кынофестиваля в Локарно Николасом Эллиоттом про прошлое и будущее украинского кино и...

20 августа 2019 47036