Фільм Таро 2024

Ребекка Мардер, Надя Терешкевич: Мотив преступления


Ребекка Мардер, Надя Терешкевич: Мотив преступления

- По-моему вы как-то сказали, что «Мое преступление» — это феминистское кино. Так ли это?
Ребекка Мардер: Да, фильм основан на театральной пьесе, которая была написана в 20-х годах прошлого столетия, так что Франсуа наполнил ее многими вещами из нашего времени – вроде того, что продюсер пытается домогаться одну из героинь. В первую очередь, как мне кажется, фильм пытается говорить о женской дружбе и о том, что эти две женщины являются своего рода провидицами – с учетом того, что в те времена женщины не имели права голоса и не могли открыть банковский счет. Эти актрисы открываются и свободно говорят обо всем. В этом смысле фильм Франсуа вступает в противоречие с комедиями 30-х лет вроде «И это все о Еве» Джозефа Манкиевича (фильм вышел на экраны в 1950-м году – прим.ред.), в котором актрисы царапают друг другу лица и соперничают между собой. А фильм Франсуа выступает против этого, например, в сцене, в которой Надя (Терешкевич, исполнительница второй главной роли) и Изабель Юппер стоят на сцене, держась за руки, а я из зала бросаю им цветы. Мне кажется, это действительно трогательно видеть: Франсуа перенес действие в 30-е годы, и это стало комедией, но если бы действие развивалось в наши дни, то это не было бы комедией, поскольку он действительно смеется над белыми мужчинами, обладающими властью. Тема фильма – отношения власти. И еще этот фильм о женщинах, которые хотят работать и жить своей жизнью, и в этом смысле он действительно феминистский.
- А возможна ли сейчас комедия о Харви Вайнштейне?
Ребекка Мардер: Возможно, хотя... В любом случае, искусство, кино или театр, дают своего рода дипломатический иммунитет, а комедия облегчает передачу некоторых сообщений, и перенос действия в прошлое - это также способ помочь комедии состояться. Вы же понимаете: сегодня некоторые темы еще слишком щекотливы, так что я думаю, что правильно говорить о нашем времени из прошлого.


- А вы читали оригинальный сценарий? Разница между фильмом и пьесой велика?
Надя Терешкевич: Да, мы читали – Франсуа давал нам почитать и сценарий, и пьесу. Но театральная пьеса была намного длиннее сценария. И она по многим причинам была «антиженской». Например, персонаж, сыгранный Изабель Юппер, был мужчиной, а женские персонажи были слишком стереотипными. Так что Франсуа в полном смысле слова адаптировал пьесу. И это удивительно, ведь ему удалось из этой пьесы создать сценарий, в котором первое что бросается в глаза – это феминизм. Поэтому и фильм получился столь современным, невзирая на исторический антураж.
- Есть ли что-либо в реальной жизни, ради чего вы – подобно вашим героиням – могли бы совершить преступление?
Ребекка Мардер: Нет, не думаю. Совершить преступление… Нет, я не смогла бы убить кого-то. Хотя это зависит от ситуации: например, если бы я встретила Путина, то возможно смогла бы. Но ради работы – никогда.
- Я из Киева, так что прекрасно вас понимаю.
Надя Терешкевич: И я тоже хочу сказать, что ради работы я никого убивать не буду.
- Вы играете героиню, которая много врет, но зрители сопереживают ей. Трудно ли было сопереживать такому персонажу, который много лжет?
Надя Терешкевич: Что ж, это лучший комплимент, если мне удалось привлечь публику на свою сторону. Дело в том, что я люблю свою героиню и старалась защищать ее. Конечно, она манипулирует людьми, но всегда с благими целями. А еще она озорная и в ней есть что-то невинное, что в целом делает ее прекрасной. Да и врет она потому, что в тех условиях у нее просто не было выбора. Вранье было единственной возможность говорить и получить хоть какую-то власть. Так что ложь оправдана – это своего рода защита.
- Изабель Юппер в одном из интервью сказала, что ее героиня в фильме – не очень хорошая актриса. А ваша героиня – хорошая актриса?
Надя Терешкевич: В начале фильма она не очень хорошая актриса, ведь она даже не подозревает, что играет. Она хочет быть знаменитой, она хочет иметь деньги, она готова делать все, что угодно, лишь бы иметь деньги. Она пытается быть актрисой, но актерское ремесло достаточно тяжелое. И в какой-то момент она понимает силу слова, ее тексты становятся чем-то, во что она верит, да и ее жизнь и ее тексты сливаются воедино. Тогда-то она и понимает, что значит играть -–любые слова – и свои, и чужие – обращать на свою пользу. Думаю, в этом и состоит путь Мадлен.
- Что значила для вас работы с такими большими актерами как Изабель Юппер или же Андре Дюссолье? Какой опыт вы приобрели на съемочной площадке, находясь рядом с ними?
Надя Терешкевич: Это было незабываемо, ведь у них столько актерского опыта. К тому же, если Ребекка уже была знакома с Изабель Юппер и Фабрисом Лукини, то для меня они были лишь выдающимися актерами, которых я видела только в кино и восхищалась ими. Так что для начинающей актрисы попасть в такую компанию – это настоящее счастье. К тому же это еще и великолепное зрелище: они чудесные актеры и просто смотреть на них – это здорово!
Ребекка Мардер: Да, это правда. Я уже играла вместе с Изабель, но не знала ее столь близко. Новичка работа с такими священными чудовищами кино просто окрыляет. К тому же Франсуа удалось установить на площадке очень уважительные отношения, независимо от статуса, и у нас получился очень сплоченный коллектив. На площадке не было суперзвезд, которые давали сольные выступления. У нас сложились доверительные отношения, и это очень впечатляло.


- А вам доводилось ранее играть в театре?
Ребекка Мардер: Я была в труппе «Комеди Франсез», которая является старейшей в Европе, в течении 7 лет – с 20-ти до 27-ми лет. Мне посчастливилось нарастить актерские мышцы: в работе в труппе есть что-то от спортивного ритма. У театрального актера есть огромная роскошь – репетиции, ведь на съемочной площадке ты практически лишен ее. А в театре у тебя есть почти 8 недель репетиций, что дает возможность установить настоящие отношения со своими коллегами. К счастью, Франсу дал нам такую возможность – мы репетировали в декорациях несколько недель, и это было очень прикольно. Я словно вернулась в театр.
Надя Терешкевич: А у меня нет театрального опыта. Театр я открывала через кино – как, например, работая вместе с Валерией (Бруни-Тедески, в фильме которой «Вечно молодые» Надя сыграла роль актрисы, поступающей в знаменитую театральную школу Les Amandiers Патриса Шеро – прим.ред.). Или же изучая литературу. Так что театр я не особо знаю, но мне очень нравилось погружаться в эту атмосферу и играть вместе с актерами, которые имеют чувство свободы. И важно, что всех нас объединял не только сценарий: нам всем нужно чувствовать поддержку. А на площадке мы чувствовали не просто поддержку – Франсуа любит нас всех. И поэтому приходить к нему на съемочную площадку было настоящей радостью.
- Да, «Мое преступление» - из тех фильмов, смотря которые зритель чувствует наслаждение актеров от игры в нем. Как Франсуа достигал этого?
Надя Терешкевич: У него очень ироничное чувство юмора. Он снимает как бы играя, но на самом деле всегда точно знает, что он хочет получить в результате. И вот из-за этого «игрового характера» съемок мы были просто счастливы приходить на площадку.
Ребекка Мардер: И не будем забывать про текст. Даже читая сценарий, я покатывалась со смеху. Это – чистый бурлеск, комедия абсурда.
- Франсуа – выдающийся режиссер, который очень тщательно подходит к подбору актеров. Расскажите немного о кастинге.
Ребекка Мардер: Мы обе прошли кастинги. Или тебя он отобрал без кастинга?
Надя Терешкевич: Нет-нет, я тоже прошла кастинг.
Ребекка Мардер: У нас были прослушивания, но Надю Франсуа отобрал раньше. Узнав о том, что я тоже приму участие в этом приключении, я была в восторге, ведь я уже давно восхищаюсь Франсуа. Он превозносит своих актрис и актеров и как он их любит и это просто окрыляет. А что касается самого процесса отбора, то я приходила на прослушивания много раз – Франсуа хотел видеть, как я взаимодействую с многими другими актерами. Не знаю, когда он принял решение взять меня, но думаю, что это произошло после того, как он увидел нас вместе с Надей.
- Спасибо за уделенное время.

Алексей Першко 14 апреля 2023


Avatar
Имя:
14 мая 2024

популярные интервью


Сестры Перрон: Как выжить в доме с привидениями Сестры Перрон: Как выжить в доме с привидениями

Андреа и Синтия Перрон - старшая и одна из младших сестер, которым пришлось выживать в настоящем доме с привидениями. Именно их история...

24 июля 2013 51923
Юрий Рудый: Мое кино – для украинок
эксклюзив
Юрий Рудый: Мое кино – для украинок

Как и стоило предполагать, в Украине кино снимается не только при государственной поддержке. Находятся и смельчаки, которые рискуют...

10 октября 2019 48596
Илья Гладштейн: Кино42 – новый дом кино
эксклюзив
Илья Гладштейн: Кино42 – новый дом кино

Узнав о том, что в Киеве в самом скором времени открывается новый артхаузный кинотеатр «Кино42», корреспондент портала Kino-teatr.ua...

29 ноября 2019 48218
Ноэми Мерлан: Главное – актерская магия
эксклюзив
Ноэми Мерлан: Главное – актерская магия

6 февраля на экраны Украины выходит один из самых заметных французских фильмов года – лента Селины Сьяммы «Портрет девушки в огне». Будучи...

30 января 2020 47538
Николас Эллиотт: «Астенический синдром» -  шедевр
эксклюзив
Николас Эллиотт: «Астенический синдром» - шедевр

Беседа с кинокритиком и отборщиком Международного кынофестиваля в Локарно Николасом Эллиоттом про прошлое и будущее украинского кино и...

20 августа 2019 47028