Фільм Таро 2024

ТОМА БИДЕГЕН: ЛЮБОВЬ МОЖЕТ НАС СПАСТИ


ТОМА БИДЕГЕН: ЛЮБОВЬ МОЖЕТ НАС СПАСТИ
На экраны страны выходит лента "Заложники острова" французского режиссера Тома Бидегена, который довольно необычно подошел к трактовке жанра фильмов выживания. В чем необычность подхода можно узнать из беседы корреспондента портала kino-teatr.ua с автором ленты.
 
КАК РОДИЛАСЬ ИДЕЯ ЭТОГО ФИЛЬМА?
Я думаю, что каждый фильм генерирует идею для следующего. Когда я закончил "Ковбоев", в котором было огромное количество декораций и персонажей, мне захотелось заняться темой интимности. Я искал историю, которая бы происходила в одном месте с одним персонажем или, возможно, двумя. Меня увлек дизайн научных баз в Антарктиде. Потом я прослушал подкаст в программе "Маска и перо", где говорилось о книге Изабель Отиссье "Soudain Seuls", и меня что-то в ней поразило. Меня сразу же привлекла четкость ее диспозиции: история пары, которая оказалась на необитаемом острове. Это была диспозиция, которая позволила представить фильм, очень интимный и одновременно очень масштабный. Я хотел рассказать историю, как я всегда это делаю, об обычных людях, которые попадают в чрезвычайное приключение. И именно от них зависит, справятся ли они с ним. Чтение книги Изабель подтвердило это желание снять приключенческий фильм, грандиозный зрелищный фильм, но о паре, о двух персонажах, погруженных в вынужденную абсолютную близость.
КАК ВЫ ТРАНСФОРМИРОВАЛИ ЭТОТ РОМАН?
Я познакомился с молодой сценаристкой Валентиной Монтей и решил писать вместе с ней. Мне показалось интересным написать этот проект с женщиной-сценаристкой, которая к тому же намного моложе меня. Я подумал, что она не только станет моим партнером по сценарию, но и изменит мою сценарную манеру, и способ, которым я намеревался исследовать интимную сторону этой пары. Мы приступили к работе и вскоре поняли, что экранизируем только часть романа, первую половину. Мы хотели остаться с этой парой и на этом острове.
 
 
ПОЧЕМУ ВЫ ПОГРУЖАЕТЕ В ЭТУ ИСТОРИЮ ВЫЖИВАНИЯ ИМЕННО ПАРУ?
Не так много приключенческих фильмов о паре, которая уже вместе, и с участием пары, которая уже вместе. Сложность заключалась в том, чтобы выстроить их прошлое. Потому что есть фильмы о встречах, о людях, которые враждуют между собой, которые оказываются вместе в приключениях и целуются в конце второго акта. А у нас все иначе, возможно, немного зрелее. Потому что история пары поднимает вопрос, единственный интересный вопрос: как сойтись снова? Как перетасовать колоду через определенное количество лет? Приключение, в которое они попадают, состояние природы, в которое они погружаются, ставит вопрос об их позиции в паре, о месте, которое каждый из них отвел другому, и об установившемся балансе сил. Здесь нет фильтра, нет бегства. Выживание диктует направление движения.
 
КТО ОНИ, БЕН И ЛОРА?
Я хотел, чтобы их отношения и их динамика существовали до начала истории. В начале фильма каждый находится на своем месте. Бен - движущая сила, он берет все в свои руки. Он думает, что это его роль. Он хочет быть вездесущим, успокаивающим, щедрым. Он видит себя источником решений, и Лору это восхищает. Она не доверяет себе. Она более умна. Она вернулась к учебе и ищет смысл своей жизни. Бен поражен ее решительностью. Он думает, что она - его шанс. Он поддерживает ее, защищает ее. Он поддерживает ее.
Фактически, они будут переживать это приключение вместе, но одновременно и самостоятельно. Испытания заставят их эволюционировать, и в результате динамика отношений пары будет глубоко изменена. Потому что Бен уже не будет таким успокаивающим, и потому что Лора, даже если она физически более хрупкая, понимает, что она также должна полагаться на свои собственные силы. И хотя в начале фильма он несет ее на руках, в фильме есть момент, когда все происходит наоборот.
МОЖНО ЛИ ГОВОРИТЬ, ЧТО ОСТРОВ СТАЛ ТРЕТЬИМ ПЕРСОНАЖЕМ В ФИЛЬМЕ?
Именно так. Этот остров существует, так же как Бен и Лора, он дышит, у него бывают приступы гнева. Он дает и забирает. Вскоре они понимают, что остров гораздо больше, чем они себе представляли. Он больше не является точкой на карте, он оживает. Это природа, мстительная сила природы. В начале фильма Бен и Лора слышат китов. Со своей лодки они слышат их, но не видят, они ищут их, поворачивают руль то в одну, то в другую сторону. Это было так, будто киты вели их к острову. Мы также находим их чуть позже в фильме, когда они попадают в волны. Бен оказывается под водой. Он снова слышит свист китов. Они говорят ему: "Теперь ты в нашем доме".
"ЗАЛОЖНИКИ ОСТРОВА" - ЭТО ТАКЖЕ ФИЛЬМ О СЛЕДАХ, СЛЕДАХ, КОТОРЫЕ ОСТАВЛЯЮТ ПОСЛЕ СЕБЯ ДВОЕ ГЕРОЕВ, А ТАКЖЕ СЛЕДЫ, КОТОРЫЕ ОНИ ИЩУТ В НАДЕЖДЕ НАЙТИ ВЫХОД. ПОЧЕМУ ЭТО БЫЛО ВАЖНО?
Следы, которые мы оставляем после себя, - это наша история, история людей, которые были до нас. В фильме, например, есть руины старой китобойной станции, которая также является фабрикой смерти. Символично, что когда двое героев высаживаются на этих руинах, они оказываются посреди остатков нашего мира. Природа, как говорится, отстаивает свои права. Природа, которая была разграблена. Когда-то на этом острове была жизнь, но и смерть тоже.
Следы, которые оставляют после себя Лора и Бен, все, что они строят, чтобы выжить, рано или поздно тоже исчезнет. В этом есть что-то постапокрифическое, будто конец света уже наступил. Это также тема ленты "Заложники острова". Супруги перед фактом конечности мира. Если бы фильм имел мораль, то она была бы такой: мир приближается к концу, и, возможно, любовь может нас спасти.
ЧТО ПРИДАЕТ ОСОБЫЙ КОНТЕКСТ ОТНОШЕНИЮ КО ВСЕМУ ОБЩЕСТВУ ЧЕРЕЗ ЭТУ ПАРУ...
Мысль о том, что эта пара действительно наедине с самой собой, свободная от чужих взглядов, что больше нет никакой триангуляции, никаких технологий, никаких экранов, а значит, абсолютно никакого внешнего человеческого влияния, провоцирует настоящую встречу с глазу на глаз. Неожиданно это становится испытанием.
ХОЛОД - ЭТО ТОЖЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ, ТАК ПОЧЕМУ ИМЕННО ХОЛОД?
Есть несколько причин. Во-первых, потому, что холод уменьшает их ресурсы, что значительно усложняет отношения между двумя героями. С приближением зимы, он берет их в плен их и подталкивает к действию. Когда вы выходите на холод, все становится серьезнее и загадочнее, ведь исчезает флора и фауна.
В холоде также есть что-то обнаженное. Для меня холодный остров - это голый остров, который обнажает двух героев. В холоде есть что-то коварное, что-то более драматическое. Холод мешает нам действовать.
ПОЧТИ ПОЛНОЕ ОПУСТОШЕННОСТЬ ЭТОЙ ТЕРРИТОРИИ ТАКЖЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ ЖЕСТОКОЕ, ПОЧТИ ПЕРВОБЫТНОЕ ВЫЖИВАНИЕ, КОТОРОЕ ВЫ СНИМАЕТЕ С НЕКОТОРОЙ СТЕПЕНЬЮ САСПЕНСА ЖАНРОВОГО ФИЛЬМА. ПОЧЕМУ?
"Заложники острова" – фильм о выживании. Он соответствует кодам жанра: героям придется охотиться за едой, фактически возвращаясь к более примитивным ощущениям. Уникальность этого фильма заключается в том, что он о паре. Вопрос выживания пары добавляется к вопросу их выживания как людей. Создается новый баланс между парой и природой, а также внутри самой пары. Баланс сил между Лорой и Беном должен измениться, и это испытание также является чрезвычайной возможностью для них снова найти друг друга. Абсолютно равных. Вместе.
ЭТАПЫ ПОСТРОЕНИЯ СПЛОЧЕННОСТИ ВНУТРИ ЭТОЙ ПАРЫ, ИНОГДА БУДУТ ЖЕСТОКИМИ И БРУТАЛЬНЫМИ. НАПРИМЕР, КАК ВЫ ПРИДУМАЛИ СЦЕНЫ, ГДЕ ДВОЕ ВАШИХ ГЕРОЕВ ВЫНУЖДЕНЫ ОХОТИТЬСЯ, А СЛЕДОВАТЕЛЬНО, УБИВАТЬ, ЧТОБЫ ВЫЖИТЬ?
Достаточно быстрое столкновение со смертью, необходимость убивать животных, нападать на живых, на невинность - все это надо было представить и показать как трансгрессивный акт, как это было бы для каждого из нас. Меня интересовал страх, который может породить реальность этого акта смерти. Бену приходится иметь дело с этим, и это очень трудно. Единственное, что он может сказать, когда приближается к своей добыче: "Кажется, он смотрит на меня", и это очень красноречиво. Потому что когда оба героя впервые видят пингвинов, они воспринимают их как колонию, массу, а потом, когда им приходится выбирать одного из них, чтобы съесть, выбор кажется ужасным, как и происходящее действие. Вообще, что меня интересует в фильме, так это то, как каждый жест имеет значение. Например, чтобы охотиться, нужно сначала сделать оружие, потом пойти на место охоты, выбрать добычу, убить ее, расчленить... Очень важно было показать все эти этапы.
ЗАЛОЖНИКИ ОСТРОВА - ТОЖЕ СВОЕГО РОДА САМОДЕЛЬНЫЙ ФИЛЬМ.
Безусловно, я хотел, чтобы фильм был фильмом жестов, фильмом "сделай сам". Этим двум людям, которые застряли на этой враждебной территории, ничего не дано. Они должны делать все, чтобы удовлетворить свои потребности. На протяжении всего фильма мы наблюдаем своеобразное возвращение к
элементарным жестам и ощущениям. Если они хотят есть и выжить, они должны сначала изготовить орудия из самых разнообразных материалов. Но это обычные люди, как мы с вами, совершенно не готовы к тому, с чем им придется столкнуться. Мы упорно работали с командой сценографов и реквизиторов, чтобы придумать инструменты, которые могли бы изготовить эти два обычных героя.
Исходя из найденных предметов. Они должны заново изобрести свечу, заново изобрести гарпун, заново изобрести удочку. Все приходится изобретать заново, так же, как и супругам приходится изобретать себя из того, что уже существует. Когда они высаживаются на этом острове, они будто оказываются перед чистым листом. Вот почему камера всегда находится на их уровне. Мы открываем вещи вместе с ними, так же, как и они. Мы видим, как они решают проблемы одну за другой. Поэтому нам всегда приходилось думать и снимать на высоте персонажей, но также и в их темпе, их скорости.
ФИЗИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ОЧЕНЬ ВАЖЕН В ВАШЕЙ ИСТОРИИ. КАК ВЫ РАБОТАЛИ НАД ПОНЯТИЕМ ФИЗИЧЕСКОЙ И МОРАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ, КОТОРОЕ ТАК ВАЖНО ДЛЯ ВАШИХ ГЕРОЕВ?
Я снова возвращаюсь к важности выбора персонажей, которые являются обычными людьми. Они являются архетипической парой, как физически, так и морально. История, через которую проходят эти два героя, испытает их в обеих сферах, подтолкнет к их пределам и удивит их. Это также вопрос выбора - жить или умереть. По мере того, как приключения разворачиваются, мы исследуем их, максимально приближаясь к тому, каковы они есть на самом деле, к их правде. Мы забираем все социальные аспекты мира, а затем отпускаем их на территорию, где физическая, а затем и моральная сила будет решающей. Идея заключается в том, что через их мужество и силу воли мы сможем полностью раскрыть их душу.
А ТАКЖЕ ПОКАЗАТЬ ИХ ЛЮБОВЬ, КОГДА ОДИН ИЗ НИХ, ЗАТАИВ ДЫХАНИЕ, ГОВОРИТ: "Я НЕ СМОГУ БЕЗ ТЕБЯ УМЕРЕТЬ?"
Помимо того, что " Заложники острова " - это фильм о выживании или приключениях, это прежде всего большая история любви, и я всегда видел сценарий как лестницу для этих двух героев, по которой они должны подняться, чтобы в конце истории сказать друг другу такие важные вещи, как "я не могу жить без тебя" или "я не могу умереть без тебя" самым простым способом. И чтобы у нас, зрителей, было ощущение, что мы чувствуем это вместе с ними. Так, будто фильм является доказательством этой любви, будто он собирается дать нам ее знаки. Не бывает фильмов о любви, бывают фильмы о доказательствах любви.
ВАША ПАРА ПЕРЕЖИВАЕТ ЭТО ИНТЕНСИВНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ, В КОТОРОМ МНОГО КАК СЛАВНЫХ МОМЕНТОВ, ТАК И ТЕХ, ЗА КОТОРЫЕ ДОЛЖНО БЫТЬ СТЫДНО. ВЫ СДЕЛАЛИ ЭТО НАМЕРЕННО?
Меня заинтересовала идея показать, как эта пара борется, вступает в конфликт с собой или с природой, совершенно свободно, потому что нет свидетелей. Это не оставляет места для внешней оценки. Лора и Бен, свободные от чужих взглядов, не имеют времени на видимость. Если они убивают животных, то никому об этом не говорят. Эта тайна скрепляет их союз. Это фраза из Жида: "Друг - это тот, с кем хочется плохо провести время.» То, что они переживают и кем становятся, находясь вне внимания, создает для них новую близость.
«ЗАЛОЖНИКИ ОСТРОВА» - ЭТО ТАКЖЕ ФИЛЬМ, В КАКОМ, КАК НЕ УДИВИТЕЛЬНО, НИКОГДА НЕ ЧУВСТВУЕШЬ СЕБЯ ПОТЕРЯННЫМ, хотя много ПУТЕШЕСТВУЕШЬ ПО незнакомой территориИ. ЗАЧЕМ ТАКАЯ ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ЧЕТКОСТЬ?
Это было сделано намеренно. В какой-то момент в кадре появляется карта острова. Зритель может проследить все маршруты, по которым ходили герои. Мне нравится этот момент, потому что он не отвлекает от таинственной стороны острова. На этом острове нет путей, есть только зоны. Там, где они причаливают, потом на китобойной базе, там, где пингвины, где айсберги, и другие. Все они кардинально отличаются друг от друга.
Меня заинтересовало то, что герои высаживаются на берег и оказываются в ловушке на острове, который гораздо больше, чем они думали, что постепенно они осознают, а вместе с ними и зрители, что природа гораздо удивительнее и богаче, чем мы думаем. Идея заключалась не в том, чтобы разместить персонажей в декорациях, а в том, чтобы заставить их взаимодействовать с ландшафтом. Опять же это обычные люди, попавшие в чрезвычайное происшествие, столкнувшись с силой природы. Хотя они пытаются противостоять ей, в какой-то момент они понимают, что не смогут ее обуздать.
ВЫБОР АКТОРОВ ОСОБЕННО ВАЖЕН ДЛЯ ВОПЛОЩЕНИЯ ЭТОГО ПРИКЛЮЧЕНИЯ. ЧТО ТАКОГО ОСОБЕННОГО В МЕЛАНИ ТЬЕРРИ?
Характер Лоры чрезвычайно эволюционирует в течение фильма. Она начинает осознавать свою силу и проявляет неожиданную решительность. Я знаю Мелани уже давно. Она настоящая артистка, но она и крепкий орешек. В ней есть что-то внутри, сила, которую она не всегда демонстрирует, но которая очень контрастирует с ее внешностью, ее красотой. Она кажется такой крошечной, такой утонченной, почти хрупкой, но когда вы рассмотрите ее поближе, вы открываете для себя ее болтливость, ее пиратский смех, а затем довольно поразительную смелость и решительность. Ей нужна была эта смелость, чтобы принять такую физическую роль. Чтобы погрузиться в происшествие. Моя задача заключалась в том, чтобы использовать эти разные грани ее личности. Ее интровертную сторону, ее хрупкость, а затем нечто более интимное, более похожее на то, какова она в жизни. В фильме она очень трогательно переходит от одного к другому.
А ЧТО ВЫ СКАЖЕТЕ О ЖИЛЕ ЛЕЛЮШЕ?
Я сразу же обратился к Жилю. Он щедр и весел. Он отличный актер, за развитием которого я наблюдаю уже много лет. Для мужского персонажа фильм – это история переоценки себя, и поэтому этот персонаж должен был упасть с большей высоты. Я также хотел использовать тот факт, что Жиль – актер на пике своего творчества и популярности. Как и Бен, Жиль имеет спонтанный эмоциональный интеллект, сразу вызывающий эмпатию. Он умеет играть со своим телом, обретая в нем хрупкость и мягкость, которые присущи ему в жизни. Именно туда я хотел его повести, к чему-то более интимному. Он был готов к этому. Жиль готов к любому происшествию. Заложники острова – это история пары, поэтому меня интересовала динамика между двумя персонажами. Поскольку Жиль был на борту, нам нужна была актриса с силой Мелани, чтобы подвергнуть сомнению его маскулинность, заставить его найти свои недостатки и принять то, что он должен полагаться на другого человека.
Бен и Лора находятся в постоянной борьбе за власть, каждый из них ограничен своей ролью в паре. А потом, перед лицом одиночества и трудностей, они будто соглашаются стать теми, кто они на самом деле, как будто перестают притворяться. С Жилем, как и с Мелани, я хотел подвести их к этому натурализму, к этой правде.
С первых же читок сценария я почувствовал, как хорошо Мелани и Жиль понимают свои роли, и насколько мы верим в их отношения. Создание фильма с ними явилось командной работой. Во время съемок я приходил к ним утром, и мы разговаривали, вырезали диалоги, переосмысливали сцены, меняли локации и программу! Мы быстро реагировали, что было необходимо, учитывая достаточно экстремальные погодные условия.
МУЖСКАЯ ЧАСТЬ ЭТОЙ ПАРЫ ЧАСТО ВЫРАЖАЕТ СВОЮ ЖЕНСКУЮ СТОРОНУ, А ЖЕНСКАЯ – МУЖСКУЮ. ТАК ЛИ ЭТО?
Да, я хотел создать пару, которая бы говорила о времени, в котором мы живем. Они оба обладают
физическим упорством. Жиль выражает это с большой долей беззаботности и мягкости, что делает его характер более насыщенным и сложным. Мелани показывает Лору как женщину с большим интеллектом, необходимым упрямством и чрезвычайной жизненной силой.
"ЗАЛОЖНИКИ ОСТРОВА" - ЭТО ТОЖЕ ФИЛЬМ ДЛЯ УШЕЙ. ЗВУК И ШУМ - ЭТО ОТДЕЛЬНЫЙ ДИАЛОГ.
С самого начала фильма звук играет решающую роль. В одном из первых кадров мы слышим кита, но не видим его. Но вот он есть. Опасный и захватывающий.
Это возвращение животного инстинкта. Лора и Бен - персонажи, которые находятся в поиске. Они чего-то ждут, ждут спасения. Они чувствуют постоянную опасность на этом острове, поэтому прислушиваются к малейшему шуму. Они следят за каждым шорохом на острове.
Будь то звук дождя по металлическому листу, будь то шум моря... все очень звучное. Так что это правда, что звуковая работа была важной для того, чтобы оживить остров, также  как и вкус пищи, холод, запахи - в фильме о выживании задействованы все органы чувств.
С КАКИМИ ВЫЗОВАМИ ВЫ СТОЛКНУЛИСЬ КАК РЕЖИССЕР?
Особенностью фильма "Заложники острова" является то, что в нем есть только два персонажа, только два актера. Поэтому главным вопросом для меня был кадр. В какой момент они вместе в кадре? В какой момент мы разделяем их разными кадрами? В какой момент вы решаете интегрировать их в пейзаж, пока они не исчезнут? "Заложники острова" - это фильм с патиной, где время измеряется физическим износом лиц, а также износом материалов и одежды. Мы должны были визуально воплотить эволюцию их внутреннего "я".
А КАКУЮ РОЛЬ ИГРАЛ В ФИЛЬМЕ СВЕТ?
Мне хотелось чего-то естественного и красивого, но не слишком эстетичного. Полярное сияние должно казаться возвышенным, когда герои видят его впервые, ведь они - туристы, приехавшие на остров. Это ощущение величия в корне меняется, когда они становятся его пленниками. Оператор Николя Луар страстно увлечен своей работой. Художник и неутомимый сотрудник. Он максимально использовал эти холодные цвета, эти минеральные пейзажи, это странное и неприветливое сияние. Это также свет почти белого солнца. Именно в Исландии мы нашли это тревожное визуальное единство, это почти белое солнце, это сияние, близкое к южному полушарию, где снимать было слишком сложно.
ВЫ СНИМАЛИ В ДЕКОРАЦИЯХ ИЛИ ВСЕ ЭТИ ОБЪЕКТЫ СУЩЕСТВУЮТ НА САМОМ ДЕЛЕ?
Важную роль сыграла работа Франсуа Эммануэлли, который всем, кто хочет его слушать, говорит, что "Заложники острова" станет его последним фильмом. Он не только друг, но и коллега, и мы начали думать о съемочной площадке очень рано. Мы работали на неизведанной территории, где нам пришлось "приносить собственную еду". Все, что появляется в кадре, было спроектировано, построено и перевезено. Нам пришлось построить руины китобойной базы, понтон и т.д., привезти в отдаленные места технику весом в тонны. И все это с учетом географии и погодных условий. Мы снимали во враждебных ландшафтах, где ветер, холод, бьющий в лицо песок, все, казалось, говорило: "Вперед! У вас есть три часа, чтобы сделать то, что вы должны сделать, но вам здесь не рады!"
СДЕЛАЛИ ЛИ ВЫ ДЛЯ СЕБЯ КАКИЕ-ТО ОТКРЫТИЯ ВО ВРЕМЯ МОНТАЖА?
"Заложники острова" - это фильм на уровне персонажей, на их скорости. История разворачивается вместе с ними. Ты никогда не должен опережать историю. Ты на их скорости и на их высоте. Как режиссер, в начале ты хочешь сделать много кадров, много пируэтов. А потом, понемногу, и это было подтверждено при монтаже, мы в конечном итоге удалили большинство кадров, где я видел руку режиссера. Если вы хотите погрузиться в историю, режиссер не должен стоять между зрителем и историей. Невидимая рука режиссера. Это если бы во время монтажа я мог сказать себе: "Подвинься, чтобы мы могли увидеть немного истории".
ЧЕМУ ЛИЧНО ВЫ НАУЧИЛИСЬ, СНИМАЯ ЭТОТ ФИЛЬМ?
Я научился вести себя как режиссер! Я работал как сценарист со многими талантливыми режиссерами и выработал постоянные рефлексы примирения. На ленте "Заложники острова" я понял, что должен навязывать свою точку зрения, иметь четкое видение и придерживаться его.
Алексей Першко 13 марта 2024


Avatar
Имя:
14 мая 2024

популярные интервью


Сестры Перрон: Как выжить в доме с привидениями Сестры Перрон: Как выжить в доме с привидениями

Андреа и Синтия Перрон - старшая и одна из младших сестер, которым пришлось выживать в настоящем доме с привидениями. Именно их история...

24 июля 2013 51923
Юрий Рудый: Мое кино – для украинок
эксклюзив
Юрий Рудый: Мое кино – для украинок

Как и стоило предполагать, в Украине кино снимается не только при государственной поддержке. Находятся и смельчаки, которые рискуют...

10 октября 2019 48596
Илья Гладштейн: Кино42 – новый дом кино
эксклюзив
Илья Гладштейн: Кино42 – новый дом кино

Узнав о том, что в Киеве в самом скором времени открывается новый артхаузный кинотеатр «Кино42», корреспондент портала Kino-teatr.ua...

29 ноября 2019 48217
Ноэми Мерлан: Главное – актерская магия
эксклюзив
Ноэми Мерлан: Главное – актерская магия

6 февраля на экраны Украины выходит один из самых заметных французских фильмов года – лента Селины Сьяммы «Портрет девушки в огне». Будучи...

30 января 2020 47538
Николас Эллиотт: «Астенический синдром» -  шедевр
эксклюзив
Николас Эллиотт: «Астенический синдром» - шедевр

Беседа с кинокритиком и отборщиком Международного кынофестиваля в Локарно Николасом Эллиоттом про прошлое и будущее украинского кино и...

20 августа 2019 47028