Рождественская история: тупо, граждане
Некоторым вопиющим фактам нет и никогда не будет разумного объяснения, хоть головой об стену бейся. Например, 31 декабря, в канун Нового года, выходит «Рождественская история».
Опаздывает, потому как имеется в виду совсем не то Рождество, которое у нас с колядками будет 7 января, а то, которое у них с омелой было 25 декабря. Ну да ладно, трагизм ситуации даже не в этом. Само-то по себе это событие вполне позитивно, если бы не дата выхода фильма в широкий украинский прокат - покажите мне хоть одного, кто променяет полусладкое шампанское под оливье на «поучительную анимационную историю о старом и ожесточившемся скупердяе Эбенезере Скрудже»!
«А пусть эти идиоты вместо всенародного празднования напрягутся и пойдут в кинотеатры» - подумали прокатчики об уважаемой целевой аудитории, назначая 31 декабря датой выхода. «А пусть эти * идут в * и на *» - подумала уважаемая целевая аудитория о прокатчиках, нажимая кнопочку «скачать» на трекерах. Тихо, спокойно и никуда не торопясь, в комфортной домашней обстановке и мягких тапочках все, кто хотел, «Рождественскую историю» в относительно не отвратительном качестве посмотрели уже достаточно давно – потому что мировая-то ее премьера состоялась 3 декабря. Ну и кто после этого идиот?
А вообще-то очень жаль, что все так некрасиво получилось. Фильм – достойный, актерский ансамбль – интересный, режиссер – знаменитый, сценарий - по книге классика мировой литературы, а ведь сто процентов, окажется в пролете! И чем провинился Земкис? Джим Керри? Гэри Олдмэн? Чарльз Диккенс?
Роберт Земкис, известный, конечно же, в первую очередь по оскароносному «Форресту Гампу», по трилогии «Назад в будущее», «Изгою» и «Беовульфу», не впервые снимает сказочную анимационную историю о Рождестве – в 2004 году уже был сомнительный «Полярный экспресс» с Томом Хэнксом. «Экспресс» тоже был весьма поучительным, но нынешняя викторианская история его с запасом переплюнула. А, как известно, то, что во времена королевы Виктории хорошо, в конце 2009 года – мрачно. Но плюс Земкису – умело разбавляя викторианско-диккенсовское уныние Джимом Керри, он создал аллегоричную и грустную, несмотря на все шутовство главных персонажей, сказку для взрослых. А вот детям «Рождественская история» покажется скучной и мрачной – если ваш ребенок еще не дорос до увлечения произведениями Диккенса, не стоит показывать ему фильм, снятый по его известнейшей «Рождественской песне». Причем снятый – буква в букву.
Кстати, для ценителей Диккенса: «Рождественская история» Земкиса - современный памятник нерукотворный святочному рассказу с привидениями в четырех строфах года 1843 от Рождества Христова. Песнь о Скрудже, которого учат уму-разуму духи Рождества, стала камнем в культурном фундаменте Великобритании. А уж сколько раз ее пытались переложить на язык кинематографа! Вспомните хотя бы Скруджа Макдака, самого богатого селезня в мире, «Охотников за привидениями», Билла Мюррея у Доннера – но это в основном хихоньки да хаханьки, а у Земкиса все не так. У Земкиса все – поучительно. Как и задумывалось в далеком 19 веке автором. Даже атмосфера сохранилась воистину викторианская - Диккенс повсюду, в каждом кадре, в каждой сцене. Картина дышит Диккенсом и классику стоило не умирать, чтобы увидеть такое вот воплощение своего произведения.
Джим Керри – как всегда, красавец (даже в мультяшном обличье его запатентованное гримасничанье ни с чьим другим не перепутаешь), сыграл в лучших традициях Эдди Мерфи и «Чокнутого профессора» своего персонажа в трех возрастных категориях и еще группу привидений тоже в количестве трех штук. Единственный минус – из-за, видимо, вопиющей поучительности «Рождественской истории», Керри периодически скатывается в занудное менторство, но, к счастью, быстро исправляется.
К минусам картины, по большому счету, только и можно отнести, что поучительность (но это дело вкуса) и немного устаревший (хотя, с другой стороны, выдержанный, как хорошее вино) сюжет.
Но это в общем, а на нашей территории у «Рождественской истории» появляется еще один громадный минус. Именно – формат 3D, от которого кружится голова и подташнивает в совершенно не приспособленных к этому продвинутому формату киношках, в которых-то и ремонту всего, что кресла поменяли и пластиком стенки оклеили, а модный «долби сараунд»-звук происходит от слова «сарай» и означает десяток колонок, которые орут не только по бокам, но и долбят в затылок. Ну за что нам еще и 3D, спрашивается?
Возвращаясь же к прокатчикам и желанию просмотреть таки «Рождественскую историю» в родимом украинском дубляже, который в последнее время значительно улучшился и может фору дать русскоязычной озвучке… Когда появляется такое желание, становится очень грустно. Потому что ясно – не судьба.
Ведь, уважаемая целевая аудитория, либо нам с вами отучаться смотреть фильмы 3D с торрентов и ходить в новогоднюю ночь на премьеры в кинотеатры, которые тоже этот формат не поддерживают, либо прокатчикам нашим подключать таки мозг к кошельку. И что-то гложет меня подозрение, что ни одному, ни второму свершиться не дано. Плохо, граждане. И самое обидное, что плохо оттого, что все тупо и никому ничего не надо. С осознанием этого и вступаем в новый год. И будь, что будет.