Фільм Уявні друзі 2024

Сказание о Брунгильде и ее Зигфриде, чернокожем работорговце


Рецензия на фильм: Джанго освобожденный
Фильм Джанго освобожденный
Квентин Тарантино – поистине уникальный режиссер, отточивший свой постмодернисткий (как бы несвоевременно не звучал бы этот термин) стиль, благодаря чему еще и умудряется сохранять авторское своеобразие и фильмы которого воспринимаются как глоток свежего воздуха в несколько затхлой атмосфере большого Голливуда.
Снимая «Джанго освобожденного», Тарантино взял за основу своих формально-визуальных экспериментов итальянские спагетти-вестерны, причем не лучшие их образцы вроде пригоршневой трилогии Серджо Леоне, а фильм, который и тогда, в середине 60-х годов прошлого столетия, воспринимался как кровавый треш, запрещенный в ряде европейских стран (например, в Великобритании). Название его можно угадать, внимательнее всмотревшись в заглавие очередного опуса Квентина – «Джанго освобожденный». При этом, позаимствовав из него не только написание имени главного героя (так Серджо Корбуччи пытался передать звучание его имени, что и было обыграно в оригинальной английской версии «Джанго освобожденного» в диалоге между Джанго нынешним (Джейми Фоккс) и Джанго классическим (Франко Неро)) и оригинальные песню и музыку (ну конечно авторства Эннио Морриконе), но все главные формальные признаки жанра. И можно до хрипоты спорить о том, что, как и Корбуччи в отличие от Леоне, Тарантино «не чувствует пропорцию, в коей стоит смешивать утрированную жестокость и условность комедии масок, очищающую эту жестокость от натурализма» (© М. Трофименков), но современным зрителем вся эта кровища будет восприниматься как жестокий, но все же анекдот, а «Джанго освобожденный» в целом – как очередной успех Тарантино. Тем более, что этой успешности будут немало способствовать и прекрасные Кристоф Вальц (находка Тарантино еще из «Безславных ублютков»), все также витиеватый, элегантный и велеречивый в роли охотника за головами доктора Кинга Шульца, Леонардо ДиКаприо, дающий харизматичного плантатора-рабовладельца Келвина Кэнди с появившейся у него актерской зрелостью и великолепный Сэмюэль Л. Джексон, выдавший одну из лучших своих ролей – серого (точнее – черногоJ)кардинала поместья Кэндилэнд. Безусловно, под конец «Джанго освобожденный» может показаться слегка затянутым, но нельзя же отказывать Квентину в удовольствии снять самого себя взлетающим на воздух.
Конечно, на вкус и цвет товарищей нет, но само существование таких хулиганов от кино как Тарантино убедительно свидетельствует о преждевременности заявлений о смерти этого вида искусства.
0
Алексей Першко 10 января 2013


Avatar
Имя:
10 мая 2024

Другие рецензии автора


Мавпа рижа Королевство планеты обезьян Мавпа рижа

Фраза про те, що режисер, який намагається перезапустити вдалу франшизу, здебільшого або взагалі не справляється із завданням, або ж...

8 мая 2024
Теніс: секс і кохання Соперники Теніс: секс і кохання

Ті з глядачів, які, йдучи на фільм "Суперники", очікували побачити фільм про теніс, будуть розчаровані. Не зовсім, звісно, але...

1 мая 2024
Джон Вік із нетрів Манкимэн Джон Вік із нетрів

Колись Дев Патель зробив собі ім'я, зігравши головну роль у Денні Бойла в "Мільйонері з нетрів". Зараз він подорослішав і знову...

17 апреля 2024
Погана і ще гірша Омен: Начало Погана і ще гірша

У перших рядках цього тексту, присвяченого виходу на екрани стрічки "Омен: Початок", варто зазначити, що вона перевершила...

4 апреля 2024
По тонкому льоду Охотники за привидениями: Ледяная империя По тонкому льоду

Режисер Джил Кінан, який відповідав разом із Джейсоном Рейтманом за сценарій попередньої ітерації "Мисливців за привидами", сів у...

19 марта 2024