Её тайна
В этот четверг на экран вышел новый фильм Педро Альмадовара. Если вы не знакомы с творчеством автора, то наверняка слышали про Альмадовара, что он один из пантеона культовых режиссеров. Итак, действие разворачивается на земле Басков, в Мадриде. Камера знакомит нас с Джульеттой; Хульетта, так это звучит по-испански, собирается переезжать в Португалию вместе со своим возлюбленным. Что угодно может вызвать поток воспоминаний. Случайная встреча отменяет планы. Постепенно нас вовлекают в историю героини.
Постер фильма лучше любого синопсиса передает сюжет. Драмы, что так самозабвенно, одну за одной переживает на экране героиня, выглядят не более чем изъянами ее восприятия, поскольку все мы смертны, а дети все равно покидают отчий дом. “Джульетта” — фильм с терапевтическим эффектом, где под аккомпанемент экранного действия можно и в своей голове ревизию провести.
“Джульетта” одна из немногих картин базирующаяся на “чужом” сценарии. В основе сюжета лежат несколько рассказов канадской писательницы Элис Манро. Первым, что бросается в глаза — разнообразная цветовая палитра. Картина выстроена с помощью четырех основных цветов: белый, желтый, синий, и, конечно, красный. Красный цвет один из штрихов почерка автора, присутствует во всех картинах. Цвет в фильме также выражает психологическое состояние героев. Белый — отображает тоску героини в нынешнее время, желтый — характеризует ее период депрессии, а яркие синий и красный — выражали молодость героини.
Эстетическая составляющая фильма скомпонована тщательно Антаксоном Гомесом. К слову, Антаксон работал над многими фильмами Альмадовара, в частности над “Все о моей матери”, который уже окрестили антиподом “Джульетты”. Антаксон бьет по больному, в кадре то и дело мелькают люксовые предметы гардероба, керамика, вычурная мебель. В общем, собраны все привычные дамские фетиши. Над музыкой для картины также работал старый компаньйон Альмадовара, композитор Альберто Иглесиас.
Звукозрительный контрапункт — термин из любой книжки, вроде ”Мастерство режиссера”, который означает момент, когда звук и изображение рождают третий смысл, это явление присутствует во всех совместных работах режиссера и композитора. Финальная увертюра помогает зрителю переварить чужую драму и с легким сердцем покинуть кинозал.
Предрекаю, ваше сердце сворует Хуан, если вы дама конечно. Образ “желаемого любовника” воплотил актер Даниель Грао. Адриана Угарте и Эмма Суарес — воплотили образ Хульетты в разные периоды ее жизни. Причем, если перед Адрианой стояла задача выразить весь потенциал, то Эмме Суарес, в которой явно читается характерная героиня, чтобы изображать хтонь внутренний потенциал актрисе пришлось сдерживать.
Среди режиссерских приемов могу выделить одну находку, через нее автор ловко перешел из одного акта в другой. Простое банное полотенце сыграло, по велению автора, театральный занавес. Побочный, но важный эффект, с помощью которого удалось накрутить чуть саспенса, настолько - насколько это позволяет мелодрама. В кино с 11 августа.