Рецензия на фильм: Пираньи Неаполя
Когда-то в пятнадцать лет становились капитанами или командирами полка (как гласит предание об Аркадии Гайдаре). В современном Неаполе в этом возрасте стремятся стать мафиози.
Никола (Франческо ди Наполи) живёт в неаполитанском районе с говорящим названием Sanita (то есть «здоровая») вместе с матерью, тяжко работающей в своей маленькой прачечной, и младшим братишкой. Каждый день он видит присутствие мафии: например, его мать регулярно платит дань неким угрюмым субъектам, не гнушающимся не только деньгами, но и вещами её клиентов. Собственно, ничего кроме мафии он и не видит, а потому с самых младых ногтей он и его приятели стремятся к подражанию ей. (Фильм, собственно, и открывается очень символичной сценой: Никола с товарищами пытается отбить у соперничающей шайки из другого района рождественскую ёлку в торговом центре. Символизм её прост: Рождество закончилось вместе с детством главных героев). Подражают они старшим товарищам не только в борьбе за территории: они ещё и восхищаются кичевой роскошью апартаментов мафиозных боссов, словно герой романа Фитцджеральда, вернувшийся с первой вечеринки в доме великого Гэтсби и мечтают о люксовых часах и роскошных машинах. Собственно, с часов и начинается восхождение банды Пираний к вершинам криминальной власти: точнее, не с часов, а с попытки ограбления ювелирного магазина с этими самым часами. В некотором смысле ограбление удалось – часы парням не достались, но взамен они получили доступ к своим героям (сиречь – криминальным боссам). Малу-помалу аппетиты Николы и его парней растут: и вот они уже торгуют дурью на университетской площади, а вот и получают в руки первое оружие. А оно, по законам драматургии, не может не выстрелить…
Фильм «Пираньи Неаполя» снят по роману Роберто Савиано, прославившемуся своим романом «Гоморра» и его экранизацией (причём, прославился он настолько, что до сих пор скрывается от мафии). Так вот, если вы видели этот фильм Маттео Гарроне и ожидаете от «Пираний Неаполя» чего-то подобного, то ваши ожидания исполнятся не до конца – лента Клаудио Джованнези (он, кстати, хорошо знаком с материалом, ведь снял несколько эпизодов сериала «Гоморра») принципиально неспешен и достаточно (или даже излишне) мягок, как для фильмов на такую тему. Но познавательный интерес «Пираньи Неаполя», безусловно, имеют.
Алексей Першко 10 мая 2019
Отзывы
Другие рецензии автора
Команда ненависти нашей
«Отряд самоубийц» при всей его непродуманности почему-то жалко.
8 августа 2016
Ледниковое безобразие
Во всем этом нет ни намека на какое-то вдохновение или хотя бы интерес со стороны создателей выдать приличный продукт. Незачем, все равно...
19 июля 2016
Апокалипсис сегодня
Два с половиной часа зрителя вынуждают смотреть за жалким отблеском былой славы, фильмом – компиляцией всех опостылевших жанровых...
19 мая 2016
Прогневить бога
В свои лучшие моменты «Боги Египта» напоминают «Битву титанов», и это, как вы можете догадаться, совсем не...
25 февраля 2016