Их университеты - рецензия на фильм Пираньи Неаполя

Войти через
Регистрация
 
Их университеты
 
Фильм Пираньи Неаполя
Когда-то в пятнадцать лет становились капитанами или командирами полка (как гласит предание об Аркадии Гайдаре). В современном Неаполе в этом возрасте стремятся стать мафиози.
Никола (Франческо ди Наполи) живёт в неаполитанском районе с говорящим названием Sanita (то есть «здоровая») вместе с матерью, тяжко работающей в своей маленькой прачечной, и младшим братишкой. Каждый день он видит присутствие мафии: например, его мать регулярно платит дань неким угрюмым субъектам, не гнушающимся не только деньгами, но и вещами её клиентов. Собственно, ничего кроме мафии он и не видит, а потому с самых младых ногтей он и его приятели стремятся к подражанию ей. (Фильм, собственно, и открывается очень символичной сценой: Никола с товарищами пытается отбить у соперничающей шайки из другого района рождественскую ёлку в торговом центре. Символизм её прост: Рождество закончилось вместе с детством главных героев). Подражают они старшим товарищам не только в борьбе за территории: они ещё и восхищаются кичевой роскошью апартаментов мафиозных боссов, словно герой романа Фитцджеральда, вернувшийся с первой вечеринки в доме великого Гэтсби и мечтают о люксовых часах и роскошных машинах. Собственно, с часов и начинается восхождение банды Пираний к вершинам криминальной власти: точнее, не с часов, а с попытки ограбления ювелирного магазина с этими самым часами. В некотором смысле ограбление удалось – часы парням не достались, но взамен они получили доступ к своим героям (сиречь – криминальным боссам). Малу-помалу аппетиты Николы и его парней растут: и вот они уже торгуют дурью на университетской площади, а вот и получают в руки первое оружие. А оно, по законам драматургии, не может не выстрелить…
Фильм «Пираньи Неаполя» снят по роману Роберто Савиано, прославившемуся своим романом «Гоморра» и его экранизацией (причём, прославился он настолько, что до сих пор скрывается от мафии). Так вот, если вы видели этот фильм Маттео Гарроне и ожидаете от «Пираний Неаполя» чего-то подобного, то ваши ожидания исполнятся не до конца – лента Клаудио Джованнези (он, кстати, хорошо знаком с материалом, ведь снял несколько эпизодов сериала «Гоморра») принципиально неспешен и достаточно (или даже излишне) мягок, как для фильмов на такую тему. Но познавательный интерес «Пираньи Неаполя», безусловно, имеют.
  
Рецензия на фильм Пираньи Неаполя 0  
Комментарии
 
Имя
23 мая 2019
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы

Другие рецензии автора

Аладдин времен феминизации

 Известнейший режиссер Гай Ритчи решил приобщится к процессу феминизации диснеевской классики и снял своего рода игровой ремейк...

— 22 мая 2019

 
Искусство – это боль

 Так утверждает один из персонажей очередной (третьей по счету, если кто забыл) главы похождений суперубийцы Джона Уика с...

16 мая 2019

Галантно-эротический байопик

 Француженка Лу Жене для своего дебюта в большом кино (ранее она снимала для телевидения или же работала в коротких формах) избрала,...

14 мая 2019

 
Незадачливый танцор

Традиция снимать фильмы о танцах родилась далеко не вчера, да и сама эта тема – крайне благодатна для создания душещипательных...

13 мая 2019

Их университеты

 Когда-то в пятнадцать лет становились капитанами или командирами полка (как гласит предание об Аркадии Гайдаре). В современном...

10 мая 2019

 
Оценка автора
7,8 Рейтинг
фильма
Всего оценок: 5



fk tw