Париж и Сальвадор Дали по Вуди Аллену
Гилберт себя чувствует не в своей тарелке рядом со своей аристократичной невестой и её родителями. А потом еще соли и в так не совсем сладкий сахар добавляют друзья невесты - интеллектуалы-снобы. Бедный Гил, пытающийся писать в Париже свою первую книгу, в полном отчаянии - где в этой скукотище взять вдохновение? Однажды в полночь ему встречается загадачная машина, набитая странно одетыми людьми.
Таким образом Гил оказывается в Париже 1920х годов среди артистической богемы и своих кумиров - он выпивает с Хемингуэем, обсуждает Марка Твена с Фицжеральдом, флиртуя с его женой, отбивает музу Пабло Пикассо, раскрывает свои душевные тайны Сальвадору Дали и сдает книгу на редакцию Гертруде Стайн. "Невозможно!", - скажет зритель. "Невозможно!", - говорит невеста Гила. Сам же герой не спешит вырываться из этого волшебного и вместе с тем реального мира. И откровенно интересно, чем же это всё закончится.
Вуди Аллен сумел создать бесподобно легкую, романтичную и красивую историю. В первую очередь, подкупает атмосфера Парижа - его широких набережных, узких улочек и маленьких кафешек. Половина успеха фильма заключается именно в удачно выбранной локации. Само действие сопровождает чудесная легкая музыка в стиле 20х гг.
В общем, приверженцы богемного прошлого не сумеют обойти "Полночь в Париже". Более того, задумайтесь - а что спросили бы вы у своих почивших кумиров? О чем бы вы с ними говорили? Вуди создает довольно-таки забавную и одновременно немного драматичную ситуацию: по сути, герой разрывается между своим настоящим и чужим прошлым, пытаясь прикоснуться к нему, но и не упускать свое время в своем времени. Никакой путаницы, возникающей у режиссёров, который пытаются фамильярничать в своих фильмах с временной и пространственной темой.
Да и забавно наблюдать за всей этой художественной и писательской братией, которой по сути еще только предстоит стать великой. Вон у Хемингуэя - депрессия, а Фицжеральд - растоптан критиками, Пикассо - не может выбрать линии... Режиссёр сквозь призму иронии расскрывает нам ключевые личности эпохи.
К тому же, в "Полночи" собрались замечательные актеры - в главной роли видим Оуэна Уилсона, в роли его невесты - Рейчал МакАдамс, Сальвадором Дали стал Эдриан Броуди, музой Пикассо - Марион Котийар, Фицжеральдом - Том Хиддлстон, легендарной Гертрудой Стайн - Кэти Бэйтс. Еще эпизодично можем полюбоваться прекрасной женой Саркози Карлой Бруни. Абсолютно все актеры органично вписались не только в свои роли, но и в атмосферу Парижа. Жаль только, сам Аллен не соизволил появиться на экране, как раньше часто любил это делать.
"Полночь в Париже" снята для образованной части зрителей, ибо большинству нечитающей аудитории просто не будут понятны большинство диалогов между Гилбертом и его кумирами. Собственно, Вуди Аллен и прекрасен тем, что создает не-массовое кино, построенное на тонкой сатире и высмеивании привычных клише.
Но даже для Вуди Аллена "Полночь в Париже" снята просто превосходно. Спасибо гению за очередной невероятный фильм и популяризацию искусства в кино :)