"Мушкетеры": порнография в одежде
Изначально складывается впечатление, что Пол Андерсон снимал "Мушкетеров" изначально для своей жены Миллы Йовович - ну надо же где-то мелькать девушке, кроме как в бесконечной "Обители зла" и периодических русских проектах. Конечно, стать полноценной роковой Миледи у Йовович не вышло. Правда, обвинять в этом только Йовович было бы несправедливо - изначально сценаристы создали какой-то смазанный недообраз "двойного агента", прячущего отмыки в заколках, письма - в бюсте и всякие хитрые шпионские приспопблений на плечах.
Далее - Атос, Портос и Арамис, сыгранные актерами практически безупречно, всё тем же сценаристом были "приопущены": из "Мушкетеров" пркатически выпадает главная идея самого мушкетерства "один за всех и все за одного", и, в итоге, мы видим каких-то трех спивающихся мужиков, без той выразительности, которую дарил им Дюма.
Сюжет способен взорвать мозг своей интеллектуальностью любому зрителю: к веку мушкетеров, великому веку расцвета Франции приплели какие-то "машины смерти", летающие корабли и штрафы за парковку лошадей. При чем, всё это в фильме преподается с таким серьезным лицом, что даже становится смешно. Собственно, по сюжету мушкетеры, сами того не зная, помогают герцогу Бэкингему добыть эскизы Да Винчи, по которым герцог и строит свой воздушный корабль. Ну а далее, конечно, появляется Д'Артаньян, который, как и в романе, сначала настраивает мушкетеров против себя, а потом становится еще одним "все за одного".
Собственно, критиковать "Мушкетеров" в исполнении Андерсона можно бесконечно. Но, тем не менее, стоит признать, что снят фильм довольно-таки хорошо - картинка выдержана в лучших традициях Голливуда, спецэффектов, пусть и немного, но они органично вписываются во всё происходящее на экране. И, пожалуй, справедливо будет назвать одним из самых интересных и ярких персонажей фильма короля Людовика, едва ли не единственного, чей пафос несмотря на роль, не зашкаливал, а эпичность не пыталась поставить на колени простых смертных зрителей.
Кстати, в фильме замечательная музыка, которая, к сожалению, натыкана даже туда, где лучше бы она не звучала. Точно так же и актёр Логан Лерман, исполнивший Д'Артаньяна, - лучше бы в "Мушкетерах" он не играл. Куда еще не шел "Перси Джексон", собственно, как раз фильмы такого профиля - идеальная работа для Лермана. Да и Блум чересчур сладенький - не хватает ему злодейского шарма.
Больше всего "Мушкетеры" напоминают порнографию в одежде или онанизм без оргазма - вот вроде всё нормально, фильм снят неплохо, на некоторые сценарные нюансы можно закрыть глаза, но особого удовольствия просто не получаешь.
Сложно ответить на вопрос - а стоит ли смотреть "Мушкетеров"? Наверное, с бОльшим удовольствием многие бы посмотрели немецкую интерпретацию романа Дюма "Сексуальные приключения мушкетёров", потому наверняка советовать невозможно. В любом случае, "Мушкетеры" понравятся: а) поклонникам Миллы Йовович, б)любителям качественной картинки, в)приверженцам экранного пафоса. В целом, фильм ведь неплохой, просто убивающий отдельными эпизодами.
Кстати, да, конец прозрачно намекает - ту би кантиньюд.