Патриотическая комедия


Рецензия на фильм: 1612
Фильм 1612

Владимир Хотиненко, некогда снимавший весьма приличные фильмы ("Зеркало для героя", "Мусульманин"), исподобился снять патриотическую комедия о Смутном времени. Собственно, делать комедию он не хотел, но так уж вышло. И не в последнюю очередь это случилось из-за несоответствия формы содержанию. Фильм снимался едва ли не по заказу Администрации В.В. Путина на деньги известного российского мецената Виктора Вексельберга на студии не менее известного патриота Никиты Михалкова. Да и дата премьеры - 1 ноября - явно приурочена к относительно новому российскому празднику, призванному заменить Годовщину Великой октябрьской революции (7 ноября), а именно - к Дню народного единства (4 ноября).

Чего стоит сам сюжет! Бывший дворовой человек Годуновых Андрейка попадает на службу к испанскому наемнику Альваро Борха, а после смерти которого по наущению татарина Костки (Артур Смольянинов) выдает себя за него. В этом качестве он попадает на службу сначала к полякам, а затем защищает от них же вымышленный городок Наволок и едва ли не становится основоположником новой русской царской династии. делает он все это из неизбывной любви к Ксении Годуновой, которую однажды ему удалось увидеть в обнаженном виде. По ходу дела вокруг него творятся всяческие чудеса, скачут, размахивая гривами единороги и якобы творится история. После просмотра остается ощущение, что изначально Хотиненко собирался снимать притчу о природе русского самозванства, но по ходу дела пришлось замысел корректировать в сторону патриотического воспитания молодежи, каковой нужно было (и, наверное, все еще остается насущным) объяснить роль самодержца в механизмах русской государственности. Вот и получился довольно дурацкий 2,5-часовой блокбастер, в котором намешаны батальные сцены в духе кровавого реализма а ля Мэл Гибсон, лубочная компьютерная графика, исторические факты с самой невероятной выдумкой (и вольным обращением с реальностью), а русский народ выглядит весьма неприглядно - особенно на фоне красавцев-поляков, которых русские детишки за их драгунские крылья принимают за ангелов.

Представляя фильм на закрытии 37-й "Молодости", режиссер Хотиненко назвал себя склеивателем, вот только что с чем он склеивает так и остается неясным.

0
Алексей Першко 02 ноября 2007


Имя:
21 июня 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 июня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 июня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 июня 2021