Патриотическая комедия


Рецензія на фільм: 1612
Фільм 1612

Владимир Хотиненко, некогда снимавший весьма приличные фильмы ("Зеркало для героя", "Мусульманин"), исподобился снять патриотическую комедия о Смутном времени. Собственно, делать комедию он не хотел, но так уж вышло. И не в последнюю очередь это случилось из-за несоответствия формы содержанию. Фильм снимался едва ли не по заказу Администрации В.В. Путина на деньги известного российского мецената Виктора Вексельберга на студии не менее известного патриота Никиты Михалкова. Да и дата премьеры - 1 ноября - явно приурочена к относительно новому российскому празднику, призванному заменить Годовщину Великой октябрьской революции (7 ноября), а именно - к Дню народного единства (4 ноября).

Чего стоит сам сюжет! Бывший дворовой человек Годуновых Андрейка попадает на службу к испанскому наемнику Альваро Борха, а после смерти которого по наущению татарина Костки (Артур Смольянинов) выдает себя за него. В этом качестве он попадает на службу сначала к полякам, а затем защищает от них же вымышленный городок Наволок и едва ли не становится основоположником новой русской царской династии. делает он все это из неизбывной любви к Ксении Годуновой, которую однажды ему удалось увидеть в обнаженном виде. По ходу дела вокруг него творятся всяческие чудеса, скачут, размахивая гривами единороги и якобы творится история. После просмотра остается ощущение, что изначально Хотиненко собирался снимать притчу о природе русского самозванства, но по ходу дела пришлось замысел корректировать в сторону патриотического воспитания молодежи, каковой нужно было (и, наверное, все еще остается насущным) объяснить роль самодержца в механизмах русской государственности. Вот и получился довольно дурацкий 2,5-часовой блокбастер, в котором намешаны батальные сцены в духе кровавого реализма а ля Мэл Гибсон, лубочная компьютерная графика, исторические факты с самой невероятной выдумкой (и вольным обращением с реальностью), а русский народ выглядит весьма неприглядно - особенно на фоне красавцев-поляков, которых русские детишки за их драгунские крылья принимают за ангелов.

Представляя фильм на закрытии 37-й "Молодости", режиссер Хотиненко назвал себя склеивателем, вот только что с чем он склеивает так и остается неясным.

0
Алексей Першко 02 листопада 2007
Like

Ім’я:
06 квітня 2020
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Все они марионетки… Все они марионетки…

 В неопределенном будущем на экраны страны, будем надеяться, выйдет китайско-американский фильм «Бладшот» с бравым Вином...

12 березня 2020
(Де)конструкция мифа (Де)конструкция мифа

 На экраны Украины выходит новый фильм живого классика украинского кино Михаила Ильенко «Толока», в основу которого легли...

10 березня 2020
Папины штаны Папины штаны

Знаменитая анимационная студия «Пиксар» предлагает нашему вниманию необычный фильм под названием «Вперед» режиссера...

06 березня 2020
Все песни только о любви Все песни только о любви

 Как уже неоднократно отмечалось в предыдущих рецензиях автора на фильмы этой недели, наши прокатчики накануне 8 марта стремятся...

04 березня 2020
Влюбленная сваха Влюбленная сваха

 Как мы уже писали в предыдущей рецензии (на украинскую комедию «Свидание в Вегасе»), преддверие Международного женского...

03 березня 2020