Увійти через
facebook google
 

Иди и смотри!


Рецензія на фільм: Все гаразд, мамо!
Фільм Все гаразд, мамо!

Автор: Ирина Гордейчук

7 апреля на экраны Украины выходит  остросюжетная мелодрама   «Все в порядке, мама!»

 

Сколько не убеждают  критики недоверчивых зрителей, что кино, мол, искусство синтетическое, те все равно, добросовестно прочитав  рецензии и приняв на веру   компетентное мнение профессионалов еще до похода в кинотеатр, на следующий день после просмотра   взахлеб или с негодованием рассказывают друзьям и коллегам в основном о сюжете картины и… Конечно же, об актерах! О знаменитых, любимых,  дебютантах и непрофессионалах. Обо всех, кто появился в кадрах нового фильма. Особенно если  лента  заставила плакать или смеяться, страдать или замирать от страха. По большому счету,  оно и немудрено:  ведь артисты – визитная карточка картины, и «бьют (если  помните) не по паспорту…» В общем,   вы меня поняли.

Посему начну от обратного.  Поскольку  лидером в творческой группе, хотите вы того или не хотите, всегда был, есть и будет  автор фильма.  То бишь  режиссер.  В данном случае, россиянин  Федор Попов («Четыре таксиста и собака», «Кавказская рулетка» - Авт.)

Сюжет новой работы режиссера «Все в порядке, мама!» незамысловат.   Приморский городок одной из балканских стран. Наши дни. Российский журналист Сергей Сотников приезжает в сулящую приятный отдых командировку взять интервью у русского профессора-геофизика, которому присуждена престижная международная премия.  Совершенно случайно журналист  становится свидетелем убийства  ученого.  И главным подозреваемым  в преступлении. Его начинают преследовать и киллер, и полиция. В отчаянии Сергей обращается за помощью к первому встречному – молодой горничной, с которой сталкивается в гостинице…

Чтобы не расшифровывать интригу, здесь, пожалуй, следует поставить точку. Простите, многоточие. Потому что  главные достоинства картины заключаются, в общем-то, не в ней. Признаюсь, прочитай я такой синопсис, вряд ли тотчас побежала бы  в кинотеатр, боясь пропустить нечто  особенное.  Фильмы с  вариациями на аналогичную тему  -  не открытия в современном кинематографе.  Почему-то  думается, что и Федор Попов предполагал подобную зрительскую реакцию и обхитрил всех.

С первых кадров фильма  -   волшебной балканской страны  (заядлые путешественники, конечно, тотчас узнают в ней  живописную Черногорию),  с восторгом снятой оператором Александром Кузнецовым,  с  первых аккордов  стилизованной  музыки  талантливого композитора Марка Эрмана, в которой угадываются темы  феерического Горана Бреговича,  этот мелодраматический детектив  начинает затягивать  даже скептически настроенного зрителя.  Потому что  режиссер хоть и рассказывает о серьезнейшей  проблеме, которая сегодня волнует весь здравомыслящий мир – международном терроризме, но делает это без назидательства и хрестоматийных  выводов о том, что добро побеждает зло.  Автор  несколько отстраняется от экрана, давая понять и нам с вами: гипотетически такая история могла бы случиться где угодно, но только не в таком райском уголке, который вы видите.  В стране, сотканной из солнца, моря, гор, темпераментных и смелых  людей,  видевших смерть и знающих цену жизни, ничего трагического уже не произойдет  никогда.

Фильм «Все в порядке, мама!» - немного сказка. И потому даже перестрелки, драки, кровь  не выглядят набившей оскомину  «чернухой» начала 90-х, но и не кажутся  компьютерными «стрелялками». Как Федору Попову удалось соблюсти эту зыбкую грань, я еще не поняла.  Хотя соображения по  поводу имеются. Некая схематичность сценария   наполняется живительными силами, конечно же, благодаря замечательной игре актеров. Как российских, так и сербских.  И в первую очередь, исполняющих  главные  роли.  Полине Агуреевой («Долгое прощание», «Эйфория», «Ликвидация», «Исаев» - Авт.) и  Алексею Филимонову («Кислород», «Я», «Услышать Море» - Авт.).

Что касается меня, то увидев на афише имя Агуреевой,  я бы даже и аннотацию на фильм   читать не стала, зная, что эту картину смотреть необходимо.  И неважно, кто  режиссер и партнеры,  каков сюжет.  Эта хрупкая актриса (окончившая,  кстати, режиссерский факультет ГИТИСа)  с  «незамыленной» внешностью  и графической пластикой редко снимается в кино, но в  «Мастерскую  Петра Фоменко», где она служит с 1997 года, многие театралы уже давно ходят «на Агурееву».  Конечно же, неспроста. Актриса  - лауреат  престижной театральной «Чайки», удостоена Государственной премии России, дипломант премии «Триумф». 

А несколько лет назад на  фестивале «Кинотавр»    сыгранная ею  актриса-карьеристка Ляля в «Долгом молчании» была  оценена  и профессионалами-кинематографистами  -  как «лучшая женская роль».   Режиссер фильма Сергей Урсуляк вспоминает, что когда  он впервые увидел Агурееву  на сцене, сразу отметил для себя:  «Разнообразная, особая,  нездешняя…  Полина  ускользает, исчезает, бежит от всего наносного». 

Очевидно, и Федора Попова пленила непохожесть  актрисы  на  клонированных силиконовых красавиц, и ее сдержанный рисунок роли Иванки в фильме, оттененный обаятельным сербским акцентом в русском языке, блестяще сделанном  Агуреевой,  придает фильму отдельную загадку и прелесть.

Кстати, во взрослом  актерском  ансамбле картины  «Все в порядке, мама!» органично чувствует себя и маленькая артистка – дочь Полины Агуреевой по фильму. Волею  случая она принимает участие во всех приключениях, которые происходят с  главными героями,  и абсолютно  не пугается экстремальных ситуаций, философски рассуждая, что  самое главное для человека - научиться летать…  Это я к тому, что на премьеру фильма Федора Попова «Все в порядке, мама!» вполне можно идти и с детьми. Ни скучно, ни страшно им не будет.

3
tinkler 28 березня 2011
Like

Ім’я:
16 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Нічього не знайдено