Николас Кейдж. Не опять, а снова... - рецензія на фільм Пророк

Увійти через
Реєстрація
 
Николас Кейдж. Не опять, а снова...
 
Фільм Пророк
Очередная картина, взявшая за основу сюжета одно из произведений замечательного фантаста Филипа К. Дика, а именно — рассказ "Золотой человек". Фильм снят режиссером Ли Тамахори, знающим толк в создании хорошего экшна.
В главной роли – Николас Кейдж, успевающий успешно сниматься в туевой хуче очень разных фильмов (только-только отгремел "Призрачный гонщик"). Помогает Николасу товарищ Джулианна Мур на пару с Джессикой Биел. Вот, собственно, и все об актерском составе. Сыграли профессионально и качественно. Особенно Джулианна Мур в таком привычном для нее амплуа агента ФБР. Игра Кейджа, как всегда, на уровне, ничего сверхъестественного.
Бюджет фильма — 70 зеленых американских лимонов. Думаю, капуста окупится. Не скажу, что у фильма есть какая-то изюминка, но по крайней мере в нужных местах задали перцу. Снято все как по маслу.
Спецэффекты на уровне, но не советую их сравнивать со спецэффектами в том же "Призрачном гонщике". Компьютерная графика вполне пристойна, но вряд ли может сорвать кому-то башню.
Что касается рассказа Дика, то у фильма с ним очень мало общего. Пожалуй, лишь фамилия главного героя и его необычная способность. Крис Джонсон (Кейдж) может увидеть две минуты своего будущего, чем и пользуется в игральных домах Лас-Вегаса, работая иллюзионистом по совместительству. Он использует свой дар, чтобы познакомиться с девушкой своей мечты в исполнении Джессики Биел (Так и тянет Джессику на всяких фокусников. Совсем недавно она составила компанию Эдварду Нортону в фильме "Иллюзионист"). Крисом интересуется ФБР, считая, что он поможет обезвредить группу террористов, желающих взорвать Лос-Анджелес. Вот такая история…
По Дику уже сняли фильм о пророчествах – "Особое мнение" Стивена Спилберга. В этом фильме герою Тома Кукуруза помогала своими предсказаниями глючная тётя, им же спасенная из экспериментальной ванны. Получилось вполне занятно… Вовремя раскрытые зонтики, газеты и прочие артефакты в нужный момент скрывали беглецов. Герой Кейджа в «Пророке» тоже развлекается подобным образом, более того, отбросив скромность, Крис Джонсон использует свой дар практически постоянно и крайне изобретательно, что мне как зрителю очень понравилось.
Во многих фильмах присутствует такое явление как «флэшбэк», когда главный герой что-то неожиданно вспоминает или когда режиссер фильма играется с временным континуумом, переводя стрелки часов назад на некоторое время, дабы сбитый с толку зритель вдуплил в суть происходящего. В "Пророке" Тамахори решил вывернуть сей прием наизнанку, явив миру явление под названием «флэшфорвард» (Это я сам только что придумал. Возможно, Тамахори запатентует другое название ). Действие фильма постоянно забегает наперед, иногда спотыкаясь о суровую реальность. Джонсон как бы просчитывает, а точнее, видит все возможные варианты будущего, из которых выбирает для себя самый удобный.
Диагноз. Такой себе нормальный фильм с Николасом Кейджем. Полностью отрабатывает свой бюджет и держит марку. Ничего гениального или особо выдающегося, но и вряд ли кого-то разочарует. Поклонники Филипа Дика могут расслабиться и пересмотреть в сотый раз "Особое мнение", как пример хорошей литературной экранизации. Поклонники Кейджа бегут в кино, капая на только что купленный билет слюнями восторга…
Рецензія на фільм Пророк 0  
Тарас Демченко 26 вересня 2007
Коментарі
 
Ім’я
20 вересня 2017
Ваш коментар
Скількі буде два помножено на два?
 
сім
чотири
шість
один
вісім
два

Підписатися на обговорення
Оцінка автора
7,5 Рейтинг
фильма
Всього оцінок: 8