Вдох-выдох, и мы опять играем…
Федерико Альварес, режиссер оригинальной ленты о незрячем, но бесстрашном пенсионере, собрал ту же команду творцов, но произвел минимальную ротацию. Место режиссера уступил соавтору сценария первой части, Родольфо Саягесу, для которого «Не дыши – 2» стала полнометражным дебютом. Не то, чтобы это как-то радикально сказалось на конечном продукте, но отличия от хита 2016 года присутствуют.
При бюджете почти 10 млн. долларов оригинал собрал в прокате чуть меньше 160 их же. Обычно в такой ситуации сиквел не играет в барышню на выдане, а выходит сразу же, пока карман зрителя оттопырен. Но в 2018 году Альварес отвлекся на «Девушку, которая застряла в паутине», где понадобились его режиссерские и сценаристские навыки, поэтому отважному пенсионеру пришлось немного подождать. А потом грянула пандемия-сами-знаете-чего, и в итоге зритель увидел продолжение только в году текущем.
Учитывая физиологические особенности главного героя, у картины был велик риск самоповторения. И чтобы отойти от канона, вторая история вращается вокруг маленькой девочки, которую несколько лет назад приютил старик Норман и воспитывал как родную дочь. Однажды к нему в дом врываются хулиганы (почти, как в первой части) и похищают ребенка. Ветерану Ирака ничего не остается, кроме как выбраться из своего жилища и отправиться на поиски дорогого человека (а вот здесь что-то новое).
Да, слепому человеку приходится выйти из дома в поисках дочери, спрятанной неизвестно где. Похоже на стеб, но авторы обыгрывают ситуацию на серьезных щах, подавая главгеру сюжетную лапу помощи.
Зритель, видевший оригинал, помнит, что Норман при своей слепоте не потерял инстинкт убийцы, а еще организовал у себя в подвале совсем не казино с блэк-джеком. И хотя нам давали оправдания и подвозили мотивацию ветерана, воспринимать его однозначно положительно уж никак нельзя. В сиквеле его образ решили чуть осветлить за счет более темных антагонистов, чтобы на их фоне старик выглядел немного человечней. И если не смотреть оригинал, то, в принципе, сценарий с этой задачей справляется. Но только если не пытаться при свете старичка рассмотреть самих злодеев. Они не выдерживают пристального взгляда – сплошь картон, злые, потому что злые, в их команде химии нет вообще. Попытка нагнать ужаса за счет их «семейных ценностей» вызывает недоуменный смех, под который затягивается и несуразная финальная битва.
Два момента не позволяют фильму пойти в гости к Губке Бобу. Во-первых, создатели не пожалели времени на передачу зрителю восприятия Норманом окружающего мира. В кинозале зачастую царит затемнение и тишина, в которой чуткий слух ловит малейший скрип половицы или всплеск капли воды. Это самое интересное, что взяли из оригинала. А во-вторых, музыкальное сопровождение от композитора первой части Роке Баньоса, особенно под финальные титры, когда в тишине уже сюжетной необходимости нет.
Но по совокупности, сиквел оказался более слабой работой, в первую очередь из-за сюжета. По ходу его истории нет никаких отсылок к первой части, поэтому отчетная лента воспринимается, как вариация на тему «Приключения слепого ветерана». Вроде бы триквела не предвидится. И на том спасибо.
«Не дыши – 2» получают
6 из 10