Кто «Матрицу» смотрел, над «Персонажем» не смеется
Режиссер трилогии о ночном музее и «Живой стали» отпускает «Free Guy», в котором Райан Рейнолдс ледоколом прокладывает путь к зрительским симпатиям.
У сотрудника крупного банка всё идёт по накатанной, пока однажды он не выясняет, что окружающий его мир — это часть огромной видеоигры, а сам он в ней — всего лишь второстепенный персонаж. Хватит ли у него духу переписать свой код, обратить на себя внимание прекрасной девушки и, наконец, спасти мир? Одним словом, получится ли из него главный герой?
Последняя фраза синопсиса – из разряда риторических, а иначе кино бы не сняли. Да и слишком по-мажорски приглашать на второстепенную роль аж целого Райана Рейнольдса в зените его актерской славы. Пусть даже в фильм под эгидой Диснея, который многое может себе позволить.
Но если серьезно, то Free Guy, он же «Главный герой», он же «Персонаж», а буквально «свободный парень», вполне может претендовать на звание «Главный Летний Блокбастер» - та самая номинация, где в последние годы победителем всегда оказывались Месси или Роналду фильмы Marvel. Но «Черная вдова» провалилась в черную дыру, похождения новых персонажей подвезут только осенью, а «Отряд самоубийц» DC заточен под узкую целевую аудиторию.
«Фри Гай» обходит всех. Почти в каждой сцене он искрится харизмой Рейнолдса. Время от времени свою пушку разряжает фрик Антуан (вне сцены – Тайка Вайтити). Экран аж сочится яркой графикой, а бодрый экшон годно зарифмуется с «сырный попкорн». При всех своих внешних достоинствах фильм оставляет после себя внутреннюю пелевинскую пустоту – но и здесь она ложится ему плюсом в карму. Даже события фильмов Marvel приходилось держать в голове, чтобы сложить паззл их вселенной. «Фри Гай» таких требований не выдвигает – посмотрел, забыл. Пока что этот проект сольный, хотя идеи сиквела в курилках Диснея уже обсуждают.
На выходе из кинозала у внимательного зрителя, что помнит slomo кульбиты Нео и Тринити, может возникнуть чувство дежавю. Не потому что Матрица что-то меняет, а из-за реальной схожести сюжета отчетного фильма и творения тогда-еще-братьев Вачовски, только за вычетом мрачного пафоса с религиозным подтекстом, но зато со слабым оттенком мороженого со вкусом жвачки. И без малейших претензий на культовость.
В общем и целом, «Персонаж» такое себе легкое одноразовое кинцо, за которым можно скоротать как одинокий вечер, так и свидание. Событием мирового масштаба он не станет. Косплеить его навряд ли будут. Но пару часов положительных эмоций он подарит.
7 из 10