Они познакомились на какой-то вечеринке. Он рассказал ей смешную шутку, а она подумала, что он самый прекрасный человек в её жизни. Они поженились, завели детей и лишь потом поняли, что это было самой большой ошибкой в их жизни…
Они едут в машине, нервно смотрят по сторонам. Она держит в себе истерику, он пытается оставаться мужчиной. Они начинают ссорится… он останавливается и в свете фонарей у обочины огромным усилием воли сдерживает себя в последний момент… он бьёт кулаками по машине в бессильной злобе перед матерью своих детей… отворачивается…
Когда они стали настолько чужими? Как они успели превратить все свои мечты в пшик? Где они потеряли свободу и те надежды, которые так отличали их от серых семейств провинциальной Америки 50-х годов… И где находиться та мифическая Франция, Париж в который они хотят сбежать из пустоты их скучной жизни… Теперь их чаяния понимает только сумасшедший сынок риэлторши, которая продала Уиллерам прекрасный дом в пригороде…
Новый фильм Сэма Мендеса с Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет хочет казаться оголённым нервом, нарывом на теле общества, огромной проблемой, кризиса среднего возраста планетарного масштаба, сыгранного хорошими актёрами… После «Титаника», где вышеупомянутая пара разыгрывала нежное чувство, «Дорога перемен» действительно смотрится неким вызовом, плевком в лицо… мол смотрите чтобы было с этими ребятами если бы у них всё хорошо закончилось на том лайнере…
Однако к сожалению фильм Мендеса увлекает только первые минут пятнадцать, пока ты привыкаешь к характерам, героям, вникаешь в суть проблемы и понимаешь ,что в принципе всё это мы уже видели, здесь нет ничего нового… просто ещё одна хорошо разыгранная драма с не очень хорошо продуманными поступками героев и не всегда объяснённой мотивацией тех или других. Здесь словно отдельно взятый фрагмент, клочок бумаги из дневника, скрытая камера… которая не объясняет, а лишь наблюдает… И поэтому так сложно понять, сделать выводы или даже посочувствовать…
Фильм снят по роману не очень известного на наших просторах писателя Ричарда Йетса, что, думаю, весьма ограничило просто фантазии, как сценаристов, так и режиссёра. Ведь если уж в книге написано, что вот так… то как-то неудобно вдруг всё переписывать, передумывать и переиначивать…
Хотя, возможно, что дело вовсе и не в первоисточнике (оценивать этот аспект довольно сложно, поскольку к сожалению, а может быть к счастью сие творение я не читал), ведь после оскороносной «Красоты по-американски» в принципе Мендес не внёс в американский кинематограф никаких откровений. «Проклятый путь или путь проклятого», нечто гангстерское с Томом Хенксом… кино, которое забылось довольно быстро, «Морпехи» - «честное» кино про Ирак… тоже не сильно будоражило умы и эстетически-эрогенные зоны настоящих киноманов… И наконец последний фильм, в котором Мендес решил снять свою жену – Кейт Уинслет, рассчитывая, что удачно восстановленный тандем сможет принести ему ещё одну награду киноакадемии…
Однако не в этот год… фильм Мендеса прошёл мимо всех главных номинаций, и даже Кейт, получившая за дорогу «Золотой глобус», на «Оскар» номинируется за другой фильм- «Чтец»…
Так что иногда даже вульгарная американская киноэлита делает правильный выбор. Посредственной кино с банальным сюжетом сыгранным хорошими актёрами, которое можно посмотреть для галочки в кинотеке или, конечно же, под настроение... Однако надеюсь, что в подобном настроении вы будете как можно реже…
Приятного вам просмотра…