Оранжевый – не хит сезона
Рецензія на фільм: Джек Стоун
В критическую теорию относительно недавно «плохое кино» введено в качестве термина. «Джек Стоун» бывшего оператора Джона Лайда полностью описывается этим термином: снято специально для выпуска на ДВД или же видео по запросу, незамысловато, дешево (но не сердито), скупо и без каких-либо претензий на оригинальность.
Полицейский с говорящей фамилией Стоун (то есть «Камень», можно прямо даже сказать – Кремень) попадает в какую-то весьма фантазийную тюрьму – в ней есть специальный блок, где содержится очередной русский злодей с истинно русским именем Балам, куда не рискуют заходить даже похожие на робокопов охранники. Стоуна здесь не ждет ничего хорошего – мало того, что он ограбил банк, так еще и убил своего бывшего напарника. Но Джеку все нипочем – он регулярно исколачивает разного размера группы заключенных, но в какой-то момент начинает замечать, что происходит это не без помощи местного иванушки-дурачка Уильяма, в котором что-то – то ли физические габариты, то ли слишком хорошие зубы – выдает Дальфа Лундгрена. Одновременно на свободе рьяная журналистка пытается раскопать очередной коррупционный заговор вселенского масштаба на основе свалившихся словно с неба документов. Не взирая на все старания сценаристов рано или поздно становится понятным, что все это завязано на Баламе, и именно он и является главной целью Джека Стоуна. И не его одного.
Фильмам о полицейских, попавших в тюрьму, несть числа. Фильмам, о полицейских, берущих на себя обязанности и судьи и палача в духе Грязного Гарри – тоже. О фильмах о «крепких орешках» и вовсе говорить не приходится. Из всего этого с добавлением некоторых других компонентов авторы «Джека Стоуна» и попытались смешать свой коктейль, но получилось у них, мягко говоря, пресновато. Сценарий прост и прямолинеен, режиссура практически отсутствует, а в актерском ансамбле наблюдается явный диссонанс: персонажи Лундгрена (Уильям) и Чака Лиделла (Балам) прямо скажем карикатурны, тогда как Мэттью Риз играет своего Джека Стоуна вполне серьезно и без малейшей тени самоиронии, делая ставку на фактурность мускулатуры и изрядные боевые навыки. Кстати, на Ризе стоит в данном случае остановится подробнее, ведь именно его стоит считать автором этого фильма – он не только в нем сыграл, но и спродюсировал его и даже спел песню, звучащую на финальных титрах. К просмотру этот фильм можно рекомендовать лишь ярым любителям полтора часа смотреть, как мужики в оранжевых робах мутузят друг друга в замкнутом пространстве.
Алексей Першко 21 квітня 2016