Райские водоросли
Британский режиссер Ол Паркер, известный постановкой второй части «Мамма миа» и женитьбой на Тенди Ньютон, в своем свежем фильме «Билет в рай» демонстрирует удивительное непонимание как элементарных профессиональных приемов, так и простейших механизмов человеческих отношений.
Лили, приложив массу усилий, заканчивает юридический факультет Чикагского университета и отправляется в заслуженную поездку на Бали вместе со своей давней подружкой Врен. В первый же день они встречаются с местным красавчиком, промышляющим выращиванием морских водорослей. Любовь не заставила себя ждать и молодые люди решают навсегда связать свои судьбы. Но тут в дело вступают родители Лили – Дэвид (Джордж Клуни) и Джорджия (Джулия Робертс), считающие свой брак самой большой ошибкой, а посему принимающие решение пойти на временное примирение ради разлаживания брака дочери. Прибыв на райский остров бывшие супруги окунаются в глубины местной экзотики – как пейзажной (хотя фильм по каким-то причинам снимался не на Бали, а в Австралии), так и этнической (гостеприимные родители жениха, желая сделать комплимент Джорджии, сравнивают ее с кобылой). В ходе вяло текущего действия, разбавленного банальными диалогами изрядной длины, все герои осваивают житейские истины, очевидные каждому зрителю в зале, но почему-то неведомые героям (заметим, что это еще простительно юной Лили с ее избранником, но отнюдь не Дэвиду с Джорджией). Понятно, что заканчивается все пирком да свадебкой.
Складывается впечатление, что «Билет в рай» - из числа фильмов-страдальцев, в которых по нескольку раз меняется состав съемочной группы (при этом – на ключевых позициях сценариста и режиссера), что приводит к получению не совсем удобоваримому результату. Это впечатление подтверждается и аннотацией к фильму на уважаемом ресурсе IMDB (она противоречит содержанию реального фильма), крайней слабостью сценария и поразительным мискастом (представить себе персонажей Клуни и Робертс супругами трудно при всем желании). Так что смотреть «Билет в рай» стоит лишь в том случае, если есть охота бездумно полюбоваться экранными красотами. Но и их – увы! – на 100 минут экранного времени не хватает.