Зомби нашего времени
Как общеизвестно, наибольшее количестве зомби можно увидеть с раннего утра понедельника и вплоть до перерыва на обед. Как и показано в фильме, большей частью они ведут себя пассивно, порой делают телом сомнабулические движения (обыкновенно челюстью вниз и немного вперед), при этом субъекты очень нервные и раздражительные, совершенно не выносят шума (еще бы, если так болит головешник!) и заметно оживляются лишь при мыслях о грядущей пище, под успокаивающее тиканье благословенной стрелки... А так никому-то особо и не мешают - привычно изображают работу и играют в любимую "косынку" и иже с ним, коротая час. В отличии от зомби киношных, готовых эгоистично сожрать всех и всякого, невзирая на чин и трудовую выслугу... Возможно, это лишь потому, что бедняги не получают положенную официальную зарплату (и куда смотрят профсоюзы и налоговые органы) в каждую вторую пятницу месяца?!
Итак, "Мировая война Z" - всем хитам хит, о чем Вы можете судить хотя бы по количеству рецензий на него) Пожалуй, впервые нам настолько глобально и, вместе с тем, реалистично показали, что возможно в случае мирового нашествиях "братьев наших кровных" - ходячих мертвяков с постылыми рожами и несоизмерным иссохшему брюху гигантским аппетитом. При этом, надо заметить, "зомбо-фильм" не стал суровым хоррором, способны порвать в клочья стальные канаты нервов, поскольку "картинка" достаточно милосердна к зрителю и ряд жестоких эпизодов не то затмевает, не то попросту опускает за кадром. По большому счету - это не недостаток.
Первая часть картины (как зомбаки осваиваются в человеческих городах, а "агент Джерри" в привычно убедительном исполнении Брэда Питта пытается разобраться в происходящем) вообще заслуживает исключительно похвал. Все более-менее на уровне, смотрится изначально с большим интересом, хороши даже отдельные фразы (например, монолог "молодого вирусолога" Элайаса Габела о природе), любопытный подход к событиям, широта "обзора" (нам показываются "кусочки" и тут, и там, а не узкая сосредоточенность на герое Питта), яркие и мощные сцены нападения зомби, "вкусное" музыкально-звуковое сопровождение и так далее. Лента успевает даже быть слегка ироничной с "черными" элементами юмора - скоропостижная гибель все того же вирусолога ("не забывайте о мелочах!"), заблаговременно "обложившийся" стеной Израиль (легкий смешок "о, евреи!..", которые незадолго сменится вздохом "эх, и евреи..."), предложение удалить зубы всем жителям некой страны, чтобы эпидемия не распространялась (а чем кусать, и вправду??) и.т.д. Да вспомните хотя бы зомбо-докторишку! Того самого, что цыкает зубами Брэд Питту в лицу не хуже героини Натальи Варлей в легендарной "Кавказской пленнице"...
А Питту палец в рот не клади - видал он всех этих зомби в гробу в белых пушистых тапках! И он, на правах бывалого вампира и человека, идущего вспять времени (вспоминаем фильмы с его участием), в очередной раз успешно подтверждает в кадре. Что там палец - руку ложить тоже не желательно. Даже если ты никакой не зомби, а вполне живая женщина, да еще солдат израильской армии (Даниэлла Кертеш)... Один раз спасет, другой - улыбнется фирменной, обеззоруживающей улыбкой. И все довольны! При том, что других "мегазвезд", кроме Питта, в картине нет.
Увы, вторая часть получилась несколько скомканной. Выживший при крушении самолета герой Питта заставляет вспомнить нас о самых "песочных" шаблонах блокбастеров, достаточно простенькая кульминация с вакциной, отсутствие внятного объяснения... Наконец,тот эпизод, когда Питт с сотоварищами героически ломятся в "корпус Б" за штаммами выглядит откровенно надуманным - все, и я в том числе, ждал звонка на "базу", где версию с вакциной могли бы успешно проверить... А в это время зомби могли бы прорваться и возникла бы та же "заварушка", только более правдоподобная с точки зрения сюжета. Ну и еще кой-чего по мелочи.
Но, в целом, не могу сказать, что разочарован - отнюдь. Как сказал кто-то, выходя из зрительного зала "Слушай, достойное кино!". Присоединяюсь. Яркая, сильная картина, не лишенная юмора, да и безыдейной, в принципе, никак не назовешь. Определенные недостатки мешают отнести в разряд шедевров и приближенных к ним, тем не менее, отличный представитель жанра, не чересчур жестокий и фантастичный, с ненавязчивой экологической заботой о судьбах этого мира и людях (даже тех, кого в понедельник с утра трудно отнести к этому благородному виду), который не помешает посмотреть каждому из нас. Без сомнения, хит месяца! Не поручусь за весь год, но как знать?..