Патриотическая комедия
На украинские экраны выходит «неполиткорректная» (по определению самих авторов) комедия «Наши котики» режиссера и сценариста Владимира Тихого, появление которой само по себе можно считать знаковым событием в истории новейшего украинского кинематографа.
Москва. Красная площадь затянута дымом от горящих танков и прочей техники. В небе проносятся боевые самолеты, один из которых сбивает с кремлевской башни российского двуглавого орла. Сквозь дым тревожно мерцает иллюминация на ЦУМе. Выбравшийся из-под каких-то обломков Дима (Дмитрий Тубольцев, актер и доброволец АТО) в соседней куче обнаруживает человека, подозрительно похожего на президента Путина. Сомнения окончательно развеиваются после того, как Дима сверяется с матрешкой с лицом Путина, оказавшейся под рукой. Боец в порыве праведного гнева бросается к супостату, но тот обращается к Диме с прочувствованной речью о том, что он, Путин, является последним шансом построить настоящую Украину. На самом интересном месте Диму будит супруга, призывающая его не опоздать на кастинг. Но Дима погружается в воспоминания о том, как он 4 года назад пошёл добровольцем в АТО и оказался на позиции «Туалет» в компании таких же как он неопытных бойцов с позывными Профессор и Грин. Вскоре им предстоит своими силами отражать атаки бронетанковых колонн чеченцев, принимать на позиции таких же неопытных (в своем деле) журналисток, и доблестно сражаться с многочисленными отрядами вражеского спецназа (в этом деле им помогут еще боец Пенальти и военный капеллан). И все это – с неизменным успехом, достижению которого в немалой степени их нетривиальное чувство юмора.
Можно предположить, что сценарист и режиссер Владимир Тихий (при поддержке маститых продюсеров Игоря Савиченко и Ульяны Супрун, а также украинского Госкино и Украинского Культурного Фонда) решал многочисленные масштабные задачи. Одна из них – «скрестить» два самых популярных у украинского зрителя жанра – военного кино и комедии. С этой задачей он с уверенностью справился, полностью вложившись в каноны жанра «военной комедии», согласно которым противник предстает в самом неприглядном виде (как морально, та и физически), а посему просто по умолчанию не способен достойно противостоять нашим бравым воякам (вспомните хотя бы французскую «Большую прогулку»). При этом автор не сумел избежать пафоса, особенно в финале – зачем буквально проговаривать посыл фильма, если он и так вполне четко изложен (и понятен) в течении предыдущих полутора часов экранного времени.