"Штамм": разрушители надежд - новини серіалів - Kino-teatr.ua

Київ
язык
Увійти через
facebook google

"Штамм": разрушители надежд


Серіали:

В аэропорту Нью-Йорка приземляется рейс из Европы. Все пассажиры мертвы (по крайней мере, так кажется), из багажного отделения пропадает зловещего вида громадный ящик. Старый владелец ломбарда Абраам Сетракян (Дэвид Брэдли) натачивает меч - вскоре ему в компании эпидемиологов Эфа Гудуэзера (Кори Столл) и Норы Мартинес (Миа Маэстро), крысолова Василия Фета (Кевин Дюран) и хакерши Датч (Рута Гедминтас) предстоит вступить в схватку со злом, угрожающим истребить все человечество.

Против тенденций не попрешь - в последние годы все больше видных деятелей кинематографа привлекает формат ТВ-сериалов. Речь не только об актерах, с новой стороны стараются показать себя и режиссеры. Пусть Гильерме Дель Торо лично поставил лишь пилотный эпизод "Штамма", имеются все основания называть этот хоррор-сериал его личным проектом. Все-таки поставлено шоу по книге, написанной мексиканцем совместно с Чаком Хоганом, автором, к примеру, "Принца воров", который в 2010-м году перенес на большой экран Бен Аффлек.

"Штамм" изначально был задуман как сериал, но Дель Торо не смог найти финансовую поддержку у студий - шесть лет назад в успех подобного проекта не верили. В итоге пришлось переносить идеи на "бумагу" - трилогия о вампирском апокалипсисе стала бестселлером, и спонсоры сразу же нашлись. Более того, за права на экранизацию развернулась настоящая битва, которую выиграл канал FX, "родной дом" "Сыновей Анархии", "Луи" и "Американской истории ужасов".



Результат вышел очень неоднозначным. "Штамму" не удалось взорвать эфир и стать медийной сенсацией, однако громкое имя во главе проекта, без сомнения, обеспечило повышенный к нему интерес. Любой прокол можно объяснить "творческим взглядом гения Дель Торо": хороший и крепкий аргумент, но разве нужны подобные оправдания действительно качественному шоу? То-то и оно. "Штамм", к сожалению, из тех сериалов, где приходится выискивать плюсы и старательно закрывать глаза на очевидные минусы.

Конечно, нужно делать скидку на то, что первоисточник - вовсе не философская притча и не глубокая драма с филигранно прописанными характерами. "Штамм" - бульварное чтиво в чистом виде, занятный способ убить время, коммерческий продукт развлекательного характера. Соответственно ждать от экранизации драматургических откровений было бы ошибочно. Впрочем, когда перед глазами эталон жанра в лице "Ходячих мертвецов", тяжело избежать разочарования. Почва ведь благодатная - на ней мог взойти урожай куда более высокого сорта.



На деле же "Штамм" отделяет от откровенного треша тончайшая линия, хотя периодически границы все-таки стираются. Большинство актеров даже не пытается вдохнуть жизнь в плоские и незамысловатые образы, сюжет развивается линейно и предсказуемо, интрига и клиффхэнгеры, по сути, отсутствуют: так чем это шоу может удерживать зрителей?

Тут стоит сказать, что парочка крепких перфомансов все же имеется. Немец Рихард Заммель, играющий упыря-фашиста Эйхорста, выжигает все вокруг себя, оставляя в тени не только Кори Столла в нелепом парике, но и ветерана Дэвида Брэдли. То, что британец - артист маститый - не секрет, но уж слишком рафинированный у него персонаж, а рамки шоу не дают особого пространства для импровизаций. Среди "хороших парней" интересно выглядит, пожалуй, только Гус, которого играет Мигель Гомес - то ли латиноамериканская харизма делает свое дело, то ли парень действительно небесталанный. А вот протагонисту в исполнении вышеупомянутого Столла хочется пожелать жестокой смерти. Бывший алкоголик и незадачливый муж, который должен спасти человечество - банальнейший типаж, который Кори абсолютно не старается сделать интересным. Кевин Дюран изображает российский акцент? О господи, за что нам эти мучения.



Визуальные решения, которые выбрал сам Дель Торо, тоже вызывают вопросы - к примеру, Хозяин стригоев выглядит нелепо, но вовсе не пугающе. Впору было бы говорить о сатире, но все-таки "Штамм" позиционирует себя абсолютно серьезным зрелищем. Да, первый сезон дарит парочку действительно эффектных моментов, но от такого оригинального творца, как Гильерме, ждешь чего-то большего, а не поделки класса Б, от которой то и дело веет дешевизной и вторичностью. Возможно, Дель Торо в кресле режиссера на протяжении всего сезона и сумел бы выжать максимум из сериала, но создатели пошли другим путем, и шоу достаточно быстро напрочь лишилось атмосферности и чувства стиля как такового.

"Я ошибался! Как же я ошибался!", - сокрушается Абраам Сетракян в одной из кульминационных сцен шоу. Примерно то же хочется воскликнуть, когда титры сменяют кадр, где фургон уносит героев прочь из пылающего Нью-Йорка. На Дель Торо надеялись, как на каменную стену, но хрупкий заборчик под названием "Штамм", кажется, может рухнуть от малейшего дуновения ветра.

Юрий Шевченко 17 жовтня 2014
Like

Ім’я
19 серпня 2019
Ваш коментар

популярні серiалi


Серіал «Володар кілець» розвивається Серіал «Володар кілець» розвивається

Оголошено склад творчої команди майбутнього шоу

29 липня 2019 0 2115
Новий фінал «Протистояння» Новий фінал «Протистояння»

Напише для серіалу сам Стівен Кінг

05 серпня 2019 0 612
Всі чекають Тома Всі чекають Тома

Другий і третій сезони «Табу» залежать від графіка Тома Харді

07 серпня 2019 0 566
Клінтон і Левінскі в "Американській історії злочинів" Клінтон і Левінскі в "Американській історії злочинів"

Третій сезон шоу буде присвячено секс-скандалу.

07 серпня 2019 0 564
Творці «Ігри престолів» знайшли новий притулок Творці «Ігри престолів» знайшли новий притулок

За дев'ятизначну суму

08 серпня 2019 0 555