Антельм Видо: Одесса – мифический город

Войти через
Регистрация
 
Антельм Видо: Одесса – мифический город
 
Новости:  Антельм Видо: Одесса – мифический город
Несмотря на крайнюю напряженность рабочего графика во время проведения 7-го Одесского международного Кинофестиваля его программный директор Антельм Видо нашел время встретиться с корреспондентом портала kino-teatr.ua и рассказать о любви к Танжеру и Одессе, своем восхищении Майданом и планах на будущее.
КТ. – Наверное, нашим читателям известно, что ты являешься артистическим директором Одесского Международного Кинофестиваля, но не мог бы подробнее рассказать о твоей профессиональной карьере?
    АВ. – Я живу в Украине уже 5 лет; учился в университете Лиона по специальности «литература и социальные науки» в течении двух лет, а потом развернулся в прямо противоположном направлении и начал изучать менеджмент…   
КТ. – А в какой области? Финансы?
    АВ. – Нет, нет, заведение называлось «школой менеджмента», то есть это не университет, а частное учебное заведение. А в качестве специализации я выбрал «культурный менеджмент», и кино я обожал еще с детства и всегда хотел работать именно в этой области, но не в качестве режиссера – я чувствовал, что у меня нет необходимых артистических наклонностей и навыков. Я видел себя в числе организаторов фестивалей и подобных мероприятий, и еще во время обучения в школе менеджмента (кстати, она находилась в Гренобле) я принимал участие в организации фестиваля короткометражных фильмов. А потом я несколько лет работал в Малайзии, организуя фестиваль европейских фильмов; после этого – в Марокко, в Танжере. Там я работал в Синематеке Танжера – это старый кинотеатр в центре города, который был выкуплен коллективом артистов и художников и превращен в синематеку, чтобы показывать там старые хорошие фильмы и организовать там архивы для сбережения старых марокканских фильмов.
КТ. – Извини, что прерываю, но побывать в Магрибе и особенно в Танжере – это моя мечта.
    АВ. – Понимаю, ведь Танжер – это невероятный город, у которого, как мне кажется, есть столько общего с Одессой. Оба эти города принадлежат к категории мифических городов, к которым также можно причислить Александрию или же Бейрут: все они были и остаются международными портами, которые всегда привлекали множество артистов, художников и писателей и которые всегда вдохновляли их. Возможно сейчас они и потеряли частичку своего величия, но все еще сохраняют свою уникальную душу. Для меня Танжер – это город Анри Матисса и Rolling Stones, которые написали там Paint It Black.
КТ. – И где-то неподалеку разворачиваются события «Под покровом небес» - романа Пола Боулза, который почти всю жизнь прожил в Танжере, и фильма Бернардо Бертолуччи.
    АВ. – Да-да, и еще нужно вспомнить Джека Керуака, который провел там много времени. Так что Танжер – действительно потрясающих город, из которого я прямиком иммигрировал в Украину.
КТ. – Навсегда?
    АВ. - Посмотрим. Так вот, об Украине я тогда ничего не знал: никогда тут не бывал, как и во всей Восточной Европе в целом, но я хотел уехать заграницу и продолжать работать в аудиовизуальной области, а Французский институт в Украине как раз искал кого-то, кто бы занялся культурным сотрудничеством. Мне был предложен пост атташе по аудиовизуальным вопросам, который я с удовольствием занял. Для меня это был прыжок в неизвестность, но потом мне очень здесь понравилось. Хотя контраст поначалу был разительный: когда я уезжал из Танжера там было более 30-ти градусов жары, а в Киев я попал в октябре и тут царила несколько другая атмосфера. Да и культурная разница давала о себе знать: марокканцы – очень экспансивные люди, очень гостеприимные и открытые, а украинцы мне поначалу показались немного другими, хотя и они после нескольких водок становятся такими же открытыми и гостеприимными (смеется). В общем, я проработал 2 года во Французском институте в качестве атташе в аудиовизуальной области, занимаясь культурным сотрудничеством: всем известны Французский киноклуб или же «Французская весна», а также многие другие события, мастер-классы, ателье и подобные мероприятия, проводимые в Украине при содействии Французского Института. В общем, это были восхитительные два года! А когда мой контракт в октябре 2014-го закончился, случились два события: начался Майдан и мне предложили присоединиться к команде Одесского Кинофестиваля. Оба эти события стали для меня поворотными. Во время Майдана я увидел, как народ может изменить порядок вещей, и этот урок я запомню навсегда, ведь я испытываю по этому поводу и ко всем участникам этого события абсолютное восхищение. Что же касается Одесского фестиваля, то, когда мне предложили присоединиться к команде…
КТ. – А если не секрет, от кого исходило предложение?
    АВ. – Мне позвонила Юлия Сенкевич (генеральный продюсер ОМКФ – КТ.), ведь она знала, что я оказываюсь на трансферном рынке в качестве свободного агента (смеется) – по аналогии с футболом. Юлия предложила мне присоединиться к команде, и я с удовольствием это предложение принял. И вот уже 3 года я работаю в команде фестиваля, и это для меня – фантастический опыт. К тому моменту я уже знал Одесский фестиваль в качестве зрителя, и мне очень нравилась здешняя атмосфера. К тому же для меня Одесса – совершенно кинематографический город, здесь есть настоящая любовь к кино и невероятный энтузиазм. И оказаться так сказать с другой стороны экрана показалось мне прекрасной идеей.
КТ. – А директором программ фестиваля ты стал 2 года назад, так ведь?
    АВ. – Да, это случилось в начале 2015-го года. И тут важно подчеркнуть, что я не решаю все единолично – на фестивале есть отборочный комитет, среди членов которого в первую очередь надо отметить Алика Шпилюка. Именно он не только был в первые годы существования фестиваля артистическим директором, но и является, с моей точки зрения, ключевой фигурой для кинематографического мира Украины. Алик мне помог очень во многом и продолжает делать это и сейчас -  он консультирует меня, мы очень много обсуждаем фильмы, и радует то, что очень часто наши вкусы совпадают. И вообще все решения по поводу программы мы принимаем консенсусом. Для меня это очень важно – мы очень часто спорим по поводу просмотренных фильмов, которых получаем огромное множество (в этом году, например, почти 9 сотен). Мы все придерживаемся главного принципа отбора фильмов в программы фестиваля – это фильмы авторские, но предназначенные широкой публике.
КТ. – А есть ли в программе фестиваля фильмы, против которых ты, как программный директор, был категорически против?
    АВ. – Нет. У каждого члена отборочной комиссии, конечно, есть право вето, но мы редко им пользуемся – мы отдаем предпочтение дискуссии и консенсусу. И в результате выходит, что все фильмы в программе дороги каждому из нас, каждый фильм – как наши собственные произведения. И когда меня спрашивают, какой из фильмов программы мой любимый, мне очень сложно отвечать – я готов защищать каждый фильм, каждый кадр, защищать так, как будто бы я сам их снял.
КТ. – В этом году в программах фестиваля появились новые программы – европейского документального фильма и телесериалов. Кому принадлежала эта идея?
    АВ. – Как и почти все на фестивале, это была коллективная идея. Что касается документального кино, то два предыдущих года у нас уже было много неигрового кино во внеконкурсных программах, например, в программе «Путь к свободе», посвященной Майдану, революции достоинства и всем аналогичным событиям по всему миру. Еще была программа неигровых фильмов о музыке. Так что мы готовили публику к документальному кино последние 2 года, а в этом году мы почувствовали, что публика готова и решили запустить новую конкурсную программу неигрового кино. Что же касается программы телесериалов, то Юлия Синкевич уже давно хотела организовать ее и я поддержал ее, ведь уже многие фестивали – даже такие как Канны или Берлин – показывают в своих программах сериалы. Тем более, что у нас на программе «Сериалы!» есть замечательные партнеры – Media Resources Management и FILM.UA.
КТ. – А в следующем году тоже стоит ожидать чего-то новенького?
    АВ. – Я очень надеюсь на это, ведь наша команда пытается отражать все разнообразие мирового кино – будь оно географическим, жанровым или форматным.
КТ. – Кстати, у меня есть идея на предмет того, что можно показать в следующем году на Потемкинской лестнице: ты и сам прекрасно знаешь, что в 2004-м Pet Shop Boys по заказу мэрии Лондона написали саундтрек к «Броненосцу «Потемкину» для показа на Трафальгарской площади.
    АВ. – А можно я прокомментирую это так «не под запись»?  
Алексей Першко 22 августа 2016
Комментарии
 
Имя
31 марта 2017
Ваш комментарий
Сколько будет два умножить на два?
 
семь
четыре
два
пятьдесят
шесть
сто

Подписаться на отзывы

популярные интервью

Сестры Перрон: Как выжить в доме с привидениями

Андреа и Синтия Перрон - старшая и одна из младших сестер, которым пришлось выживать в настоящем доме с привидениями. Именно их история...

24 июля 2013

85
42504

Интервью с режиссёром трилогии "Люди в черном"

Накануне выхода во всех смыслах фантастической комедии «Люди в черном 3» режиссёр Барри Зонненфельд дал эксклюзивное интервью лучшему...

13 мая 2012

79
15462

Вера Фармига: Я изучала демонологию ради "Заклятия"

Актриса Вера Фармига накануне премьеры мистической картины "Заклятие", основанной на реальных событиях, рассказала о своем опыте...

17 июля 2013

104
14849

Грег Хедсон: Похожего на "Морской бой"раньше не снимали

Ветеран войны в Ираке, потерявший на поле боя обе ноги, Грегори Д. Хадсон рассказал лучшему украинскому кинопорталу kino-teatr.ua о своем...

26 апреля 2012

112
14266

Марина Петренко: "Джентльмены удачи" - честный фильм

За пару месяцев до выхода римейка культовой советской комедии «Джентльмены удачи», которым занялся Тимур Бекмамбетов, исполнительница...

26 октября 2012

109
14093