Фільм Уявні друзі 2024

Джон Уэллс: Наш фильм – о поисках человечности.


 Джон Уэллс: Наш фильм – о поисках человечности.
Джон Уэллс более всего известен как исполнительный продюсер легендарных сериалов «Скорая помощь», «Западное крыло» и «Бесстыдники». В 2010-м он дебютировал в кино, сняв ленту «В компании мужчин» с Беном Аффлеком в главной роли. В 2013-м Джон снял ленту «Август», за роли в которой Мэрил Стрип и Джулия Робертс удостоились оскаровских номинаций. Сейчас же мистер Уэллс предлагает нашему вниманию ленту «Шеф Адам Джонс» с Брэдли Купером в главной роли. В связи с этим он и дал интервью порталу kino-teatr.ua.
КТ. – На пути к экрану «Шеф Адам Джонс» пережил множество изменений. Сценарий к ленте написан Стивеном Найтом еще в 2007 году, а в связи с проектом упоминались имена Дэвида Финчера и Киану Ривза. Вы унаследовали кого-нибудь из предыдущих актерских составов?
    ДУ. – Нет, ничего. Впервые я прочитал сценарий в 2010-м, когда готовился к съемкам «Августа». Мне он очень понравился, но я действительно был очень занят. После завершения «Августа» Харви Вайнштейн прислал мне сценарий еще раз с напоминанием насколько он мне понравился. Он сообщил также, что уже пытался смонтировать этот проект и что в нем может быть заинтересован Брэдли Купер. Вот мы и собрались как-то с Брэдли, поужинали вместе и обнаружили, что нас интересуют схожие вещи.
КТ. – Вы ужинали в ресторане высокой кухни?
    ДУ. – Мы были в Shutters, в Санта-Монике, на берегу.
КТ. – С ролью женщины-шефа связывали имена Мишель Уильямс и Марион Котийар, но в итоге роль Элен досталась Сиенне Миллер. Как это случилось?
    ДУ. – С ролью Элен связывали многих актрис, так как Сиенна была занята в те периоды, когда был свободен Брэдли. Но Брэдли позвонил мне со съемок «Американского снайпера» и сказал, что я должен присмотреться к Сиенне, так как она просто великолепна. Она проходила пробы на одну ролей в «Августе», но она была беременна, а значит, не могла сыграть в «Шефе». Но я все же счастлив, что обстоятельства сложились так, что в итоге нам удалось поработать вместе.
КТ. – Действие «Шефа Адама Джонса» разворачивается в Лондоне. Не рассматривали ли вы британских актеров на роль Адама Джонса?
    ДУ. – Думаю, раз сценарий изначально писался для Киану Ривза, мы рассматривали на эту роль только американских актеров.
КТ. – Адам Джонс находится в процессе борьбы с наркозависимостью. Почему, по вашему мнению, многие шефы имеют эту проблему?
    ДУ. – Думаю, что частично это объясняется длительностью их рабочего дня. Младшие шефы и су-шефы обычно работают с 7-ми утра до 2-х ночи, четыре или пять дней подряд, потом у них один выходной, и все опять начинается сначала. Бывает очень трудно продержаться все эти дни, да и многие шефы, которым сейчас около 40-ка лет, жили в то время, когда многие употребляли кокаин и это более толерантно воспринималось в обществе. И многие из них принимали стимуляторы, чтобы продержаться на работе с действительно экстремальным давлением. Они заканчивали долгую смену, шли опрокинуть по стаканчику, потом спали часа четыре и возвращались на работу. А если это длится 9 месяцев, то вы поневоле начнете употреблять стимуляторы и в середине дня. Так что это распространенная проблема.
КТ. – А вы были свидетелем употребления наркотиков, когда готовились к съемкам?
    ДУ. – По очевидным причинам я не буду называть те мишленовские рестораны, на кухнях которых я видел, как повара употребляют кокаин.
КТ. – То есть работники ресторанных кухонь не скрывали от вас, что они принимают наркотики?
    ДУ. – Ну, я видел это и в 80-90-х годах здесь, в Лос-Анджелесе. В Штатах даже была кампания за сокращение столь длительного рабочего времени, потому что это травмировало людей. Например, как в медицине, где считалось, что чтобы выучить врача, он должен быть на посту трое суток подряд. Это была хорошая идея? А когда люди начали умирать от этого был принят ряд законов, которые запрещали подобные вещи. Но существовал и своя особая культура, помогающая пережить это. И если вы выживали, вы заслуживали медали.
КТ. – А на кухнях и до сих пор стоит вся эта ругня?
    ДУ. – Многие меня спрашивали: «Почему это происходит? Почему люди терпят всю эту ругань?» Но если вы спросите об этом у них самих – ведь это происходит не только в шоу Гордона Рэмзи – то оказывается, что это просто часть работы. Когда я сам спрашивал у 24-летних поваров, все ли у них в порядке, они отвечали: «Что? А да, чувак, я малость торможу. Извини». Они не воспринимают это как издевательство на рабочем месте. Они думают просто, что допустили ошибку и тем самым расстроили выдающегося человека, которого пытались впечатлить, так как от него зависит их заработок. Ведь далеко не все они станут выдающимися поварами. Так что они просто пытаются научиться и получить возможность упомянуть в своих резюме, что они 2 или 3 года работали на кухне мишленовского ресторана. Это даст им возможность в будущем возглавить ресторан при большом отеле или в гастро-пабе.
КТ. – Гордон Рэмзи, Марио Батали и Маркус Уоринг приложили руку к созданию фильма. В чем состояла их роль?
    ДУ. – Маркус Уоринг работал со сценаристом Стивеном Найтом, а когда мы приехали на съемки, он согласился быть нашим консультантом и дизайнировал все наши блюда. Он даже дал нам своего су-шефа, второго номера своей команды, и она была с нами на площадке каждый божий день. Да и многих членов его команды вы увидите в кадре – именно поэтому все выглядит так реалистично. Сам Маркус был на площадке в те дни, когда снимался Брэдли. Сиенна училась в ресторане «Маркус», а Брэдли – у Гордона Рэмзи и Клер Смит, шеф-повара ресторана Ramsey Hospital Road. Так что Гордон очень помог Брэдли, так как Маркус в то время был занят на съемках британской версии шоу «Мастер-шеф». Сиенна брала первые уроки у Маркуса, а я провел массу потрясающих часов в ресторане Марио Батали Babbo в Нью-Йорке. Передо мной были открыты все двери.
КТ. – Это больше похоже на развлечение, чем на работу.
    ДУ. – Да, но нельзя было быть просто позером. Я приходил к 7-ми утра, а уходил после часа дня. А если вы проводите на кухне 5-6 часов, то люди перестают замечать вас. Они забывают о вас и, как говорится, перестают фильтровать базар. И это было очень полезным опытом, ведь иначе вы бы видели некий спектакль, а не правду жизни.
КТ. – То есть вы видели настоящие приступы гнева?
    ДУ. – Не совсем. Сейчас кухни делятся на два типа. На закрытых кухнях, которые посетители ресторана не видят, шефы еще могут позволить себе повысить голос, а вот на открытых, которых сейчас полно, позволено не так много. Ведь посетители платят по 300 и больше долларов (и это без вина) за еду, а в мире, в котором у всех есть телефоны с камерами, а две трети посетителей немедленно опубликуют ваши блюда в разных ресторанных соцсетях, все должно быть всегда безупречно. Так что желание понравится шефу очень велико, что и порождает сильное напряжение. Ресторанные кухни – это очень военизированная среда, в которой Маркус, например, может одним взглядом выразить очень многое.
КТ. – Вы более 30 лет были успешным продюсером, сценаристом и шоураннером, «Шеф Адам Джонс» всего лишь третья ваша режиссерская работа. Что не позволяло вам чаще садиться в режиссерское кресло?
    ДУ. – Мои дети. В течении 15 лет я просто не хотел покидать их, поэтому телевизионная карьера в Лос-Анджелесе устраивала меня более всего. Правда! Пока они были маленькими, я спродюсировал множество фильмов и сериалов, не покидая Лос-Анджелеса.
КТ. – В «Шефе» такие известнейшие актеры как Алисия Викандер, Ума Турман и Эмма Томпсон согласились сыграть маленькие роли. Как вам удалось их заманить?
    ДУ. – Думаю, им просто очень понравился сценарий. Эмма была на первом месте в моем списке желаемых актеров, и я был очень удивлен, когда она согласилась. Она – сущее чудо и великолепная писательница, так что даже нахождение рядом с ней было схоже со сбывшейся мечтой. И я огромный поклонник Даниэля Брюля, который превзошел все мои ожидания.
КТ. – А Джейми Дорнан (исполнитель роли Кристиана Грея – КТ.) в итоге оказался на полу монтажной?
    ДУ. – Мы с Джейми прекрасно сработались. Пару недель назад я говорил с ним и сказал, что вынужден был вырезать сцену с ним, потому что она просто не укладывалась в общую канву фильма. Но он был в ней великолепен, и я хотел бы еще поработать с ним.
КТ. – А какие-то проблемы с «Мишленом» (самый авторитетный в мире ресторанный гид) были? Они там изображены как тайное общество, анонимные ресторанные судьи которого способны вознести шефа или же уничтожить его.
    ДУ. - Кажется, они были довольны тем, что мы сделали. Они даже помогли нам, разрешив использовать куртку шеф-повара с тремя мишленовскими звездами. И это не пустяки, ведь к таким вещам они относятся крайне серьезно.
КТ. – А что было самым сложным в съемках в Лондоне?
    ДУ. – Сам Лондон. Множество раз нам приходилось бросать наши машины и ехать на съемки в метро.
КТ. – А трудно было снимать сцену с Брэдли Купером в «Бургер Кинге» на Лестер Сквер?
    ДУ. – Да, это было нечто. Снять эту сцену было возможно только рано утром. Во время съемок к тому же Брэдли был лицом компании Haagen-Dazs в Европе и повсюду были развешаны гигантские баннеры с ним. Но сотрудники «Бургер кинга» были всегда готовы помочь нам. А вот сама Лестер Сквер больше походила на зоопарк, так что снимать там после 10-ти утра было невозможно.
КТ. – Что, поклонники Брэдли осаждали?
    ДУ. – Да, но им пришлось там скучать, ведь нам удавалось контролировать тротуары перед «Бургер Кингом» и они не смогли его видеть. Но вот во время съемок на Денмарк-стрит толпа нас просто осаждала.
КТ. – Являются ли все знаменитые шефы заносчивыми?
    ДУ. – Я бы не употреблял слово «заносчивый». Я бы сказал, что все они очень ответственно относятся к своему делу и презрительно относятся к отсутствию понимания у некоторой части молодежи того, насколько тяжело достичь в нем высот. И не только в нем. Стать профессионалом в любом деле занимает много времени, а у нас многие молодые люди, только что закончившие школу, считают, что знают больше, чем это есть на самом деле.
КТ. – В последние годы вышло много фильмов о поварах, например, «Шеф на колесах» Джона Фавро или же «Пряности и страсти» Лассе Халльстрёма. Такая насыщенность рынка вас не пугала? Или же успех этих фильмов лишь вдохновлял вас?
    ДУ. – Думаю, что история, рассказанная в нашем фильме, отличается от других. Действие «Шефа Адама Джонса» разворачивается в мире, о котором, как вам кажется, вы знаете все. Хотя стоит вам по-настоящему погрузиться в него, и вы поймете, что не знаете о нем почти ничего. Наш фильм – о человеке, который вновь открывает в себе человечность. Вот главная тема фильма. В этом и заключается наша маленькая тайна.
Алексей Першко 12 ноября 2015


Avatar
Имя:
11 мая 2024

популярные интервью


Сестры Перрон: Как выжить в доме с привидениями Сестры Перрон: Как выжить в доме с привидениями

Андреа и Синтия Перрон - старшая и одна из младших сестер, которым пришлось выживать в настоящем доме с привидениями. Именно их история...

24 июля 2013 51920
Юрий Рудый: Мое кино – для украинок
эксклюзив
Юрий Рудый: Мое кино – для украинок

Как и стоило предполагать, в Украине кино снимается не только при государственной поддержке. Находятся и смельчаки, которые рискуют...

10 октября 2019 48589
Илья Гладштейн: Кино42 – новый дом кино
эксклюзив
Илья Гладштейн: Кино42 – новый дом кино

Узнав о том, что в Киеве в самом скором времени открывается новый артхаузный кинотеатр «Кино42», корреспондент портала Kino-teatr.ua...

29 ноября 2019 48213
Ноэми Мерлан: Главное – актерская магия
эксклюзив
Ноэми Мерлан: Главное – актерская магия

6 февраля на экраны Украины выходит один из самых заметных французских фильмов года – лента Селины Сьяммы «Портрет девушки в огне». Будучи...

30 января 2020 47535
Николас Эллиотт: «Астенический синдром» -  шедевр
эксклюзив
Николас Эллиотт: «Астенический синдром» - шедевр

Беседа с кинокритиком и отборщиком Международного кынофестиваля в Локарно Николасом Эллиоттом про прошлое и будущее украинского кино и...

20 августа 2019 47026