19 января 2015 года корреспондент kino-teatr.ua встретился в парижском отеле Intercontinental Paris Le Grand с режиссером-дебютантом Жанной Эрри, фильм которой «Она его обожает» выходит на украинские экраны 23 апреля.
КТ. – «Она его обожает» - ваш первый полнометражный фильм, и было бы логичным, если бы вы представились нашим зрителям.
ЖЭ. – Меня зовут Жанна Эрри, и это действительно мой первый фильм. Ранее я занималась театральными постановками, а по образованию я актриса. Также я написала книгу и сценарий к этому фильму. Таким образом, я постепенно отошла от актерской профессии и пришла к режиссерскому ремеслу.
КТ. – А в каком театре вы работали?
ЖЭ. – Вы имеете ввиду, какого типа театр? Я больше занималась постановками литературных произведений, причем скорее бульварного толка, но я люблю и другие виды театра: я работала в Парижской консерватории и как актриса, и как постановщица, где имела дело с авторами самого разного толка.
КТ. – Я читал, что размышления над этим вашим первым большим кинопроектом заняли почти 10 лет. Почему?
ЖЭ. – Это не были размышления. Это заняло 9 лет потому что, во-первых, это была моя первая работа и написание сценария отняло у меня много времени, да и финансовый монтаж ленты тоже был непростым. А ведь еще надо было найти хороших актеров на главные роли. Да и занималась я не только этим: я еще писала другие сценарии, ставила в театре, занималась детьми.
КТ. – А как вы выбирали актеров на главные роли? Например, Сандрин Киберлен, которая только что заглянула в нашу комнату?
ЖЭ. – Что касается Сандрин, то я всегда восхищалась ее работой, к тому же в моих глазах она как раз и воплощала образ идеальной фанатки. Я видела свою главную героиню как человека солнечного, радостного и в то же время очень простого, а Сандрин всегда очень естественна, но в тоже время немного странная, у нее есть все, что отличает большую актрису. В общем, ее я выбрала очень быстро, и она тоже немедленно согласилась на эту роль. И, кстати, она очень помогла в создании этого фильма. А вот с актером на роль певца у меня были проблемы: у меня пробовались очень многие известные актеры, все было очень хаотично, но в конце концов мы нашли Лорана Лафитта и, к счастью, он согласился. К счастью потому, что он просто идеально подходит на эту роль и он сделал все именно так, как я это себе представляла.
КТ. – Если не ошибаюсь, месье Лафитт и в жизни поет. Он умеет петь, он умеет танцевать…
ЖЭ. – Он – настоящий актер. К тому же он получил образование в англосаксонском духе: он обучался вокалу, он обучался хореографии, но в первую очередь он все же актер. Да, он поет, но во Франции он не известен как певец. Если он и поет, то только для себя, в кругу семьи, но не профессионально.
КТ. – А кто послужил прототипом для этого персонажа? Патрик Брюель или кто-то другой?
ЖЭ. – Это скорее микст из Патрика Брюеля и многих других очень и очень популярных певцов, чьи песни очень популярны во Франции в течении последних 20 лет.
КТ. – А как бы вы сами могли определить жанр вашего фильма? Это скорее полар, комедия, черная комедия или же психологический этюд на тему мифомании?
ЖЭ. – Да, определить жанр моего фильма достаточно сложно. Правда, одной ногой он находится в жанре полицейского фильма, полара, а другой – в комедии. Для себя я определяю жанр своего фильма как забавный полар, но его можно считать и психологическим поларом и комедией с саспенсом. Я затрудняюсь определить точно, но в любом случае это смесь.
КТ. – А не могли бы вы привести несколько имен или названий, с которым у вас ассоциируется этот ваш фильм?
ЖЭ. – У меня есть достаточно четкие ассоциации: в первую очередь, это французский фильм «Гарри, друг, который желает вам добра» (реж. Доминик Молль – прим.ред.), который я обожаю, потому что режиссер прекрасно сумел сделать то, к чему стремилась и я, а именно придать ленте несколько тональностей. В нем есть и очень смешные моменты и в тоже время там есть и напряжение, которое постоянно нарастает. Еще я много думала о Вуди Аллене, о таких его фильмах как «Матч пойнт» и «Полночь в Париже». А еще у Клода Миллера есть такой фильм – «Под предварительным следствием» - в котором действие разворачивается в полицейском комиссариате и там присутствует огромное психологическое напряжение. Вот, пожалуй, те фильмы, на которые я могла бы сослаться, говоря о собственной ленте.
КТ. – Ранее вы говорили, что подготовить этот ваш фильм было весьма сложно. Вы имели ввиду финансовые или какие-то другие проблемы?
ЖЭ. – Да, в первую очередь финансовые, ведь «Она его обожает» - первый полнометражный фильм, и не на что сослаться, чтобы объяснить людям, от которых зависит финансирование, какова тональность фильма. Ведь по сценарию это достаточно сложно понять. Многие продюсеры считали, что если мой фильм – полар, то он весьма странный, а для комедии он слишком мрачный. Так что для меня создание этого фильма было настоящим вызовом.
КТ. – А каков бюджет вашего фильма?
ЖЭ. – Около 5-ти миллионов евро.
КТ. – А до этого вы совсем ничего не снимали? Даже короткометражек?
ЖЭ. – До этого я сняла одну короткометражку.
КТ. – Иначе как можно было бы убедить продюсера заняться производством полного метра?
ЖЭ. – Именно. Это вопрос доверия, но моя короткометражка им понравилась, да и сценарий не оставил равнодушными. Так что мне удалось убедить достаточно уважаемых продюсеров. Хотя первый полнометражный фильм – это всегда вызов для режиссера, ведь среди авторов фильма только я не имела никаких заслуг в кино, в отличие от моих актеров, продюсеров, оператора и всех прочих.
КТ. – А фильм ваш уже, конечно же, вышел во Франции?
ЖЭ. – Да-да.
КТ. – И сколько зрителей его посмотрело?
ЖЭ. – Почти полмиллиона. И этого вполне достаточно, чтобы этот мой проект был финансово сбалансированным.
КТ. – А вы уже готовите следующие проекты?
ЖЭ. – Сейчас я больше занимаюсь театральными постановками, но конечно же, размышляю над своим будущим фильмом.
КТ. – Что ж, удачи вам в этом.