Фільм Ґарфілд у кіно 2024

Братья Алешечкины: Мы впервые столкнулись с 3D


Братья Алешечкины: Мы впервые столкнулись с 3D
С третьего апреля экраны нашей страны покоряет первый украинский фильм ужасов в 3D-формате - «Синевир». Портал kino-teatr.ua побывал на премьерном показе, где и пообщался с режиссерами проекта, братьями Алешечкиными – Вячеславом и Александром.
- Это первый украинский фильм ужасов в 3D. Расскажите, каково было снимать в стереоформате, какие были сложности в процессе?
Вячеслав:
Сложностей было очень много, потому что мы впервые столкнулись с такой технологией, которая была неизведанна доселе. Вообще, основная сложность в производстве проекта была именно с 3D. Первые дни, когда с ней столкнулись, возникло большое количество проблем. Это совершенно другая технология создания, нежели в 2D. Нереальный объем нюансов, которые нужно соблюдать. Нельзя было, например, оператору сказать, что я хочу именно такой кадр, потому его не сделать, учитывая особенности стереоформата. Конечно, до съемки был подготовительный период, но в порядке производства появлялись еще какие-то детали. На самом деле, проект изначально готовился в 2D, а уже гораздо позже возникла идея объема, мы познакомились с ребятами, которые смогли помочь нам с этим.
- Насколько мне известно, премьера неоднократно переносилась. Изначальная дата была назначена на далекий 2012 год. Что было причиной этих переносов?
Вячелав:
Юридические проблемы, конечно же. У продюсеров были сложности, не могли прийти к консенсусу. Фильм был снят еще полтора года назад, прокатчики его отсмотрели, но из-за разногласий проект лег на полку на неопределенный срок. Слава Богу, в декабре 2012 года состоялся первый показ на ІІІ Международном 3D-стерео фестивале, на котором «Синевир» получил Гран-при в номинации «Лучший игровой фильм». Это дало толчок, и вот, наконец, в апреле 2014 года мы добились выхода в широкий прокат.
- А какой финальный бюджет получился? Везде значится сумма под миллион долларов.
Александр:
Нет, на самом деле сумма в пределах 400 тысяч долларов. Так что реальная цифра преувеличена.
- Насколько мне известно, до этого фильма вы больше работали с сериалами. И вот он, первый полнометражный фильм. Было ли сложно переквалифицироваться? Какая разница между работой для ТВ и для кинотеатров?
Вячеслав:
Это совершенно другой формат, поэтому и работать приходилось иначе. И, признаюсь, с полным метром работать приятнее и интереснее. Действительно, тут ты ощущаешь, что от тебя зависит практически все. В сериалах свобода действий значительно меньше, например, тот же актерский состав ты не выбираешь, а работаешь с тем, кого уже назначили. А вот в кино ты к каждому кадру и к каждой сцене относишься очень трепетно, буквально пылинки сдуваешь, добиваешься максимального результата.
- Как вообще возникла идея сценария фильма?
Вячеслав:
На самом деле, сценарий Саша написал. Поэтому он расскажет детальнее, от меня буквально два слова. Давно еще, с тех пор, как у него дочка маленькая была, он рассказывал ей сказки, читал книжки…
Александр:
Была книжка «Українські народні казки». Она мне случайно попалась, но дочь прекрасно засыпала под нее. И была там небольшая сказка, буквально полстраницы. Вот там был зверь, который всегда кричал: «Ау!» Вот эта самая сказка очень меня заинтересовала. Что это за звук, откуда он, почему я раньше его в других сказках не слышал? Решил поискать информацию, покопаться в данных. Оказалось, что это очень интересное существо, которого нет ни в одной мифологии, а у нас есть. В Украине вообще есть довольно обширная демонология. Насчитывается до пятидесяти различных существ, а известным стал, к сожалению, только Вий, да и то благодаря Николаю Васильевичу Гоголю. Вот мы и решили привязать одно из существ к сценарию фильма.
- «Синевир» - это пятый фильм ужасов у нас в стране. Причем предыдущим был фильм «Тени незабытых предков», в котором тоже была похожая идея, основывающаяся на Карпатах и группе студентов. Вы не боялись сравнений?
Александр:
Дело в том, что когда мы закончили «Синевир» пятого числа, «Тени» только начали сниматься. Как мы уже упоминали, фильм просто лежал на полке. Поэтому и Богдан (Юсипчук – прим. ред.) сначала снялся у нас, а потом уже у Любомира (Левицкого – прим. ред.)
- Насколько мне известно, этот фильм не проходил стадию питчинга. Это дало больше возможностей для самовыражения?
Александр:
Да, этого не было. Это не государственный проект. Помогли личные контакты с продюсерами, которые и приняли волевое решение вложить деньги в этот проект. Владимир Хорунжий (продюсер картины – прим. ред.) – тот человек, который обеспечил 99.9 % творческой свободы. Давление не было, каких-либо вмешательств в режиссуру тоже. Нам дали необходимую сумму, а дальше дело только за нами. Да и конфликтов после, собственно, тоже не наблюдалось. Если что-то не нравилось, мы довольно быстро приходили к консенсусу. Так что «Синевир» получился именно таким, каким видели его мы.
Сергей Задко 5 апреля 2014


Avatar
Имя:
22 мая 2024

популярные интервью


Сестры Перрон: Как выжить в доме с привидениями Сестры Перрон: Как выжить в доме с привидениями

Андреа и Синтия Перрон - старшая и одна из младших сестер, которым пришлось выживать в настоящем доме с привидениями. Именно их история...

24 июля 2013 51930
Юрий Рудый: Мое кино – для украинок
эксклюзив
Юрий Рудый: Мое кино – для украинок

Как и стоило предполагать, в Украине кино снимается не только при государственной поддержке. Находятся и смельчаки, которые рискуют...

10 октября 2019 48601
Илья Гладштейн: Кино42 – новый дом кино
эксклюзив
Илья Гладштейн: Кино42 – новый дом кино

Узнав о том, что в Киеве в самом скором времени открывается новый артхаузный кинотеатр «Кино42», корреспондент портала Kino-teatr.ua...

29 ноября 2019 48222
Ноэми Мерлан: Главное – актерская магия
эксклюзив
Ноэми Мерлан: Главное – актерская магия

6 февраля на экраны Украины выходит один из самых заметных французских фильмов года – лента Селины Сьяммы «Портрет девушки в огне». Будучи...

30 января 2020 47547
Николас Эллиотт: «Астенический синдром» -  шедевр
эксклюзив
Николас Эллиотт: «Астенический синдром» - шедевр

Беседа с кинокритиком и отборщиком Международного кынофестиваля в Локарно Николасом Эллиоттом про прошлое и будущее украинского кино и...

20 августа 2019 47036