О истинной евроинтеграции Украины
Решил высказаться Люк Бессон в третьей части «Перевозчика». Нет, он конечно, снимал (руками Оливье Мегатона) свой традиционный франко-голливудский боевик, но отдельные его детали подталкивают именно к таким выводам.
Френк Мартин — водитель с душой самурая — решил перевести дух после первых двух серий своих похождений и ловит рыбу где-то под Марселем (привет трём «Такси») вместе с давним знакомцем инспектором Таркони (Франсуа Берлеан). Но не успевает он доесть улов, как его виллу таранит Audi с его коллегой за рулем и рыжей девушкой на заднем сиденье. Еще миг — и вот уже Френк снова сидит в своей машине, с бомбой на запястье и все той же девушкой (Наталья Рудакова). Задача — отвезти груз в Одессу. При этом следуют они довольно странным, даже несмотря на напичканность машины всякими гаджетами а ля GPS — даже начальных познаний в географии Европы вполне достаточно, чтобы понять, что между Бухарестом и Будапештом таких гор, в которых происходит сцена мужского стриптиза (угадайте в чьем исполнении) просто нет — но и на том спасибо:).
Хотя, собственно, к чему эти стенания: во-первых, Бессон с Мегатоном сняли отличный экшн, в котором удачно скрестили Стэтема — самую харизматичную челюсть современного кино - с другими бессоновскими проектами типа «Такси» и фильмов с Джетом Ли, что вывело их (авторов)на новый уровень: Френк Мартин превратился в живое воплощение фразы deus ex machina (только предлог «из» уместнее заменить на «в») и настолько с ней сросся, что машина уже порой просто поддерживает в нем жизнедеятельность. Во-вторых, у авторов получилась едва ли не проукраинская агитка: и министр не устпуает злобной американской корпорации до последней минуты, и Виктор Андреевич просто как молодой с портрета глядит, да и Валентина, министерская дочка, жестко отвествует Фрэнку: «Я не русская, я из Украины, а мы разные — и тут (показывает на голову), и тут (показывает на сердце)».
Отметим так же талант Бессона находить актрис с нестандартной внешностью: так произошло в «Никите», благодаря которой на некоторое время возродилась карьера Анн Парийо, так случилось и с Милой Йовович, чей пик известности в кино пришелся на годы сотрудничества (и замужества) с Бессоном, так возможно произойдет и с Натальей Рудаковой — нью-йоркской парикмахершей, найденной Бессоном просто на улице.