Мужской сезон. Бархатная революция (от Alien)
Готов биться об заклад. Еще лет 5 назад при упоминании словосочетания "боевик по-русски" большинство зрителей только снисходительно улыбнулись бы. Но времена изменились. "Дозоры" и "Гамбиты" приучили народ к мысли, что вместо того, чтобы снисходительно скалиться нужно бежать занимать очередь в кассу. То, что "Мужской сезон" должен был тему не только поддержать, но и развить, это как говориться "и к бабке не ходи". Впрочем "сходить придется", потому как в "Багдаде на этот раз, увы, не все спокойно". Да россияне научились снимать красиво. Да, они научились не менее красиво это раскручивать и втюхивать зрителю. Они даже научились более менее конкурентоспособно делать сцены экшен (тратя на это куда меньше средств нежели заокеанские собратья). Но почему же блин то, что должно выглядеть как крутейший российский хит в жанре экшен, оставляет чувство аналогичное просмотру американского боевичка класса "Б"? Может быть дело в Майкле Мэдсене, который в последнее время подозрительно часто замелькал в российском кино ( или просто подружился с режиссером Степченко, снявшим его уже второй раз после своих "Сматывай удочки"?). Впрочем, не буду сгущать краски. До кошмарных "Зеркальных войн", которыми нас пичкали пару недель назад "Мужскому сезону" очень даже далеко. В лучшем смысле этого словаJ. Здесь действительно все снято помоднее, персонажи посимпатичнее, а сюжет поинтереснее. Однако то, что замышлялось как аналог "Плохим парням" Бэя или "Смертельному оружию" Доннера выглядит каким-то искусственным и недоделанным. От героев так и прет "собирательным образом", сценарий скачет галопом по Европам, а сами актеры не играют а лишь мелькают на экране. Да и где им играть, если операторы и монтажеры настолько косят под того же Бэя и Тони Скотта, что в глазах рябит от типа модных кадров "под фотосъемку", чрезмерных налетов камеры и постоянной рекламы водки "Олимп" (как мудро утверждает "между делом" один из героев : "Нормальная человеческая водка"). Словом, дорогие кинематографисты, лихо подпрыгивающие и переворачивающиеся "тачки" или парочка заокеанских звезд класса "Б" в эпизодах это еще не повод говорить о том, как "мы, мол, уделали Голливуд". И на последок крик души. Я вот ей богу не могу понять за каким бесом российским эше-хитам дают такие дурацкие двойные названия - "Зеркальные войны : Отражение первое" (господи, неужели нас ждет еще парочка "отражений"?) или "Мужской сезон: Бархатная революция". А может быть, это всего лишь разогрев перед "Помаранчевой"?