ПЕКЛО
В кино теперь выбираюсь «раз в пятилетку». Ленивый стал. Самому стыдно. Но бойловское «Пекло» ждал. Причем очень. Весной ничего так не ждал, как его. Как только увидел его на афишах «Баттерфляя», так сразу начал настраиваться на премьерный поход. И дело даже не в завораживающем трейлере. Дело в тандеме создателей. Я уже после «Пляжа» в эту парочку из литератора Гарленда и режиссера Бойла влюбился. Ну а к финальным титрам «28 дней спустя» сомнений не осталось ни малейших.
Сразу скажу «Пекло» в этом раскладе ничего не изменило. То есть если следующее детище ребята снова «сообразят на двоих», дни до премьеры буду считать точно. Потому что люди, что называется «в теме» и подходят к ней крайне грамотно. И это при том, что сюжет новизной не блещет аж никак. Байка об астронавтах, которые летят к остывающему солнцу, чтобы его мега-взрывом «разогреть».
Скажете, мол, видели - знаем. Согласен, так и было. Но только Голливудские басенки на подобную тему это одно, а здесь имеем совсем иную картину. С новаторством Бойлу конечно, на этот раз, было непросто, но зато с «плагиатом» он явно угадал. «Космическая одиссея» Кубрика смешивается с «Солярисом» и «Чужим», приправляется парочкой нетипично поданных штампов из любого фильма-катстроф и вот уже имеем качественный и достоверный (в рамках жанра) фантастический триллер. С характерами и актерскими работами, но без занудства, с саспенсом, но без переборов, с идеей, но без нравоучений. Подозреваю, что подобному фильму не светит стать мега-блокбастером (по крайней мере в США). Ну и пусть. Главное, что Гарленд с Бойлом вновь легко показали, как серьезное кино можно делать увлекательным в рамках любого жанра. Собственно за это им честь и хвала.