Средневековая Верка Сердючка - рецензія на фільм Мольєр

Увійти через
Реєстрація
 
Средневековая Верка Сердючка
 
Фільм "Мольєр"
Вот люблю я французское кино! Не то, чтобы я любил его больше чем классику советского кинематографа, нет, этих переплюнуть сложно. Но всё же я люблю французское кино гораздо больше, чем, к примеру, немецкое. И знаете почему? Ну, вот только представьте себе…
Шестнадцатый век, Франция, роскошный особняк, ничем не уступающий дворцу. Первый этаж, в открытое настежь окно не хуже какого-нибудь там Шовковского влетает молодой человек в сутане священнослужителя. И, в соответствии со всеми законами гравитации, с шумом и треском грохается оземь прямо к ногам, оторопевшей от эдакой не свойственной церковникам проворности, элегантной дамы…
Нет, это не начало новой кинокартины Лорана Тирара «Мольер», рассказывающая про Жана Батиста Поклеена – великого комедианта, создателя жанра «высокой комедии», которая открыла пути для последующего развития реалистической драматургии. Это всего лишь один из эпизодов этого насквозь французского фильма. В этой исторической комедии присутствуют все фирменные ингредиенты: женщины, любовь, страсть, интрига, предательство, и опять женщины, объятия, ласки, поцелуи, и снова женщины, деньги, коварство, холодные расчет, и, безусловно… мужчины.
Главный герой фильма, талантливый, но непризнанный актёр Жан Батист Поклен (Мольер это его псевдоним). Его проблема заключается в том, что этот Верка Сердючка позднего средневековья, безумно талантлив во всём, что касается комедийного жанра, но абсолютно глупо и скучно выглядит в жанре трагичном. А хочется ему, подлецу, прославится как трагик и хоть кол на нём теши. Вот такая вот дилемма. Которая, впрочем, вскоре разрешается вполне радикальным способом. Мольера сажают в тюрьму за долги, и гнить бы нашему герою там неизвестное количество времени, но на горизонте появляется спасительная рука, которая выдергивает Жана Батиста из казематов и препровождает в один особняк, который ну ни в чём не уступает дворцу.
За оказанную услугу Мольер вынужден обучать актёрскому мастерству богатого и строптивого торговца и при этом жить у него дома и прикидываться священником. И всё потому, что старикашке в ребро вселился сами знаете кто, и поэтому наш купец, страдая от неразделённых чувств сваял пьесу, которую и захотел презентовать в салоне у желаемой дамы, естественно с собой в главной роли (и вообще во всех ролях). Вот для этой то цели он и вытащил Мольера из кутузки.
Но вскоре в действие вступает ещё одна женщина, и ещё одна женщина и ещё один мужчина и начинается такая весёлая катавасия не посмотреть которую просто-напросто стыдно и непростительно. Посему и не буду дальше открывать вам все перипетия сюжета, дабы не портить удовольствия от первоначально созерцания этой остроумной и весёлой картины.
Вердикт: «Мольер» это абсолютно лёгкая, невесомая комедия с чарующим присутствием отсутствия в ней стандартного голливудского порева.
Рецензія на фільм Мольєр 0  
Виталий Ващук 07 вересня 2007
Коментарі
 
Ім’я
22 травня 2017
Ваш коментар
Якого кольору трава?
 
помаранчевого
чорного
Коричневого
Червоного
Синього
Зеленого

Підписатися на обговорення
Оцінка автора
10 Рейтинг
фильма
Всього оцінок: 1






fk tw G+