«Впервые тайное станет явным» -обещают нам создатели пятого «Паранормального явления» с афиш. И они сдерживают свое обещание, что явно идет фильму на пользу. Фильм получил простую и вполне внятную историю, а по виртуозности постановки технических примочек на службу выполнения поставленных задач пятая паранормальщина даст фору многим своим конкурентам.
Молодые супруги Райан и Эмили переезжают в небывалых размеров дом где-то в Калифорнии и привозят туда и свою восьмилетнюю дочь Лейлу (которую в нашем переводе почему-то величают Лилой, ну да вкус и цвет…дальше вы знаете). В гости к ним наведывается брат Райана Майк, ибратья обнаруживают раритетную видеокамеру, которая обладает нетривиальными свойствами – снимать духов, причем не просто, а в трех измерениях (т.е. 3D). Вскоре камерами оказывается напичкан весь дом, ведь взрослым становится понятным то, что понятно всем почитателям франшизы еще до захода в зал - присутствие потусторонних сил в этом конкретно взятом доме нарастает и все это как-то связано с Лейлой.
Конечно, пятое «Паранормальное явление» имеет первородный грех, присущий всем фильмам в жанре «найденных пленок»: герои ленты выглядят эдакими рабами камеры – даже пытаясь вырвать свою единственную доченьку из лап демона Тоби, они не расстаются с камерой. Это обрекает зрителя на дотошную экскурсию по всем уголкам гигантского дома семейства, размерам которого могут, возможно, позавидовать и наши олигархи. Зритель видит молодую семью, никто из членов которой, кажется, не работает – Лейла никогда не ходит в школу, а ее родители ведут до неприличия бессмысленный образ жизни. И если авторы «Паранормального явления» №5 еще дают себе труд объяснить, как семейству удалось заполучить столь шикарный дом (об этом позаботился полтергейстJ), то откуда у него средства на все те детали интерьера, которыми напичкан буквально каждый уголок дом, так и остаётся загадкой. Если бы Ненси Майерс решила бы снять фильм в жанре «хоррор», то он был бы очень похож на увиденное на экране. И это не похвала. Есть в ленте и еще целая куча логических неувязок и сюжетных несуразиц, но уровень технического исполнения ее искупает многие огрехи. 3D-технологии использованы здесь настолько тонко, что поначалу кажется, что вам зря выдали очки. И лишь с нарастанием присутствия потустороннего на экране становится понятным, что 3D в данном случае – своего рода дверь в темный мир.