место для рекламы

Гай Наттив учил киевлян снимать кино и верить в себя


Гай Наттив учил киевлян снимать кино и верить в себя

В Киеве с успехом прошел мастер-класс режиссера, сценариста, продюсера, призера самого престижного фестиваля независимого кино "Сандэнс” Гая Наттива.

Как снять свой первый фильм? Задача не из простых, тем более, если Вы решили снимать не короткий, а полный метр. С чего начать? Где искать бюджет? Как снять фильм без сценария? Как работать с актерами? Как достучаться даже до самого черствого зрителя?

На эти и многие другие вопросы ответил режиссер и сценарист Гай Наттив в рамках эксклюзивного мастер-класса в Киеве.

Гай Наттив работает в Голливуде, живет в Израиле и США, снимает короткометражные и полнометражные фильмы, а также рекламу для Coca-Cola, Mercedes-Benz, Orange и др. Его имя широко известно среди независимых кинематографистов, он стал частым гостем разнообразных престижных кинофестивалей - от Северной Америки до Азии. В его фильмах поднимаются острые социальные и культурные вопросы, однако, они абсолютно не портят и не утяжеляют кинематографичность произведений.

Постановщик рассказал об истории создания своих фильмов, не упуская важные практические и технические аспекты. Но главный его совет молодым кинематографистам - на первых порах не отказываться ни от каких проектов, так как практический опыт может стать главным оружием в борьбе за свое место под солнцем в кино-вселенной. Из личного опыта он приводит такой пример:

- Когда-то мне позвонили из компании Fox и спросили, хотел ли бы я сделать короткометражный фильм. Несмотря на то, что бюджет фильма был небольшой, 2000 долларов, я согласился. И, как оказалось, не зря. Фильм получил 8 наград международных кинофестивалей, в том числе и на "Сандэнс", и попал в шорт-лист кинопремии "Оскар".

Речь идет о короткометражке "Strangers" ("Чужие"). Сюжет фильма основан на реальной истории, когда Гай и его друзья, а также выходец одной из арабских стран, сплотившись, спаслись от неонацистов. Интересно, что изначально фильм планировали снимать в берлинском метрополитене, но его управление ответило отказом, отметив что «сценарий фильма нерелевантен – у нас нет неонацистов в метро». То же самое ответили в управлении французской подземки. Поэтому режиссер снимал в Хайфском метро. Как признается Гай, вопрос решила тысяча долларов, то есть, половина бюджета фильма.

Режиссер и его команда справились с рядом проблем: где в Израиле найти типажи неонацистов, и как создать эффект того, что поезд, который ходит в реальной жизни 5 минут вверх и 5 минут вниз, шел в фильме все время вниз. Справились даже с проблемой ограниченного бюджета. Для работы над "Чужими" постановщик привлек своего друга Эреза Тадмора:

- Мы дружим с ним еще со школы, - рассказывает Гай. - И если вы хотите создавать свою картину совместно с кем-то, убедитесь, что вы можете полагаться на этого человека, и что ваши взгляды совпадают. И еще: когда снимаете фильм, не стесняйтесь привлекать к нему своих друзей и близких. Вы удивитесь, как многим они смогут помочь вам - от приготовления еды для съемочной команды и до поиска дешевой или даже бесплатной техники.

Самым необычным кинематографическим опытом для Гая Наттива стали съемки полнометражной картины "Strangers", которая хоть и повторяет название ранее снятой короткометражки, но рассказывает совершенно другую историю. Как и одноименная короткометражка, полный метр "Чужих" побывал на "Сандэнсе", получив номинацию в категории "Гран-при". Позже он побеждал на других фестивалях и был продан в прокат 60-ти стран. Фильм был снят без... сценария. По своей сути он является полной режиссерской и актерской импровизацией - все диалоги и реакция актеров были совершенно спонтанными. Изначально съемочная команда отталкивалась от того, что они снимают историю любви на фоне Чемпионата по футболу в Берлине.

- Мы с Эрезом Тадмором пришли к продюсеру, нашему другу, и рассказали ему о своей идее. Он спросил о сценарии. Мы сказали, что будем снимать без сценария. Он немного подумал и сказал: «Я такой же творчески сумасшедший, как и Вы!», и дал нам 200 000 долларов на фильм, - вспоминает Гай. - Итак, Чемпионат мира по футболу. Берлин словно наполнен любовью, радостью и дружелюбием. Мы снимали с самого начала знакомства главных героев - актеры не были знакомы в жизни, потому их реальная встреча впервые произошла уже в рамках в фильма, в кадре. К тому же, все сцены мы снимали с первого раза, понимая, что первая реакция намного искреннее той, которая последует после третьего дубля. Между актерами, как и между их героями, завязался настоящий роман. Если актеры целовались – это был настоящий поцелуй, если занимались любовью – это была настоящая любовь.

Гай также рассказал о полнометражном фильме «Mabul» («Наводнение»), главными героями которого стали подросток-аутист и его младший брат, взявший на себя заботу о нем. Здесь специфика его работы заключалась в работе с детьми - режиссер советует отбирать эмоционально зрелых детей, эдаких стариков в душе, а при работе с ними не проявлять особых поблажек. "Mabul" был дважды отмечен на Берлинском кинофестивале - сначала в своей короткометражкой версии «Хрустальным медведем» (2002), а позже и в полнометражной специальным призом (2011).

После первой части мастер-класса Гай предложил закрепить теорию практикой. Для этого он вызвал принять участие в эксперименте одного режиссера и двух актеров. Участники мастер-класса смогли воочию увидеть, что значит творческая импровизация, в которой двум актерам даются общее описание ситуации, однако подробности сцены не сообщаются. Потому реакция актеров, в особенности на неожиданное развитие, и получается наиболее искренней. Также Гай Наттив ответил на все вопросы, которые даже во время перерыва и после мастер-класса задавали ему участники. Случайный видеочат всегда подогревает интригу, и вы никогда не угадаете с кем будете сейчас разговаривать. Вот такой вот этот случайный чат 18 с людьми из самых разных уголков Земли. Тысячи пользователей уже ждут именно тебя! Заходи в чат с девушками, регистрироваться не нужно! Смотри бесплатные онлайн трансляции, фото и видео анонимно. Найдите подходящего по параметрам собеседника и общайтесь в анонимном онлайн чате.

Вероятно, именно такие мероприятия могут придать уверенности в себе начинающим и уже умудренным опытом кинематографистам – как известно, чужие достижения нередко мотивируют нас, а когда профессионалы так охотно делятся своим опытом, пытаясь помочь коллегам, тем более.

Кстати, уже в марте 2013 года Гай Наттив планирует вернуться в Киев. В рамках визита он обещает вновь провести мастер-класс, тема которого пока сохраняется в секрете. Тем не менее, организаторы мероприятия CinemaHall и KINOLIFE обещают наиболее актуальную и интересную тему современному кинематографисту.

Узнать подробности и записаться на мастер-класс Гая Наттива в марте можно уже сейчас: kiev@cinemahall.org.ua  

Катя Зиновьева 11 декабря 2012


Avatar
Имя:
2 мая 2024

популярные статьи


 Фестиваль Sunny Bunny. Сонячний зайчик складних часів Фестиваль Sunny Bunny. Сонячний зайчик складних часів

Фестиваль Sunny Bunny у Києві. Сонячний зайчик у складні часи

20 апреля 2024 2874
Короткометражний сонячний зайчик (фестивальSunnyBunny) Короткометражний сонячний зайчик (фестивальSunnyBunny)

Короткометражний сонячний зайчик (фестиваль "Sunny Bunny")

21 апреля 2024 2821
Перехід в просторі і часі (фестиваль Sunny Bunny) Перехід в просторі і часі (фестиваль Sunny Bunny)

(стрічка Crossing, фестиваль Sunny Bunny)

22 апреля 2024 2804
Відблиски сонячного зайчика (фестиваль Sunny Bunny) Відблиски сонячного зайчика (фестиваль Sunny Bunny)

фестиваль Sunny Bunny

25 апреля 2024 2703
Онлайн Рулетка в Казино: Психология, Азарт и Увлечение Онлайн Рулетка в Казино: Психология, Азарт и Увлечение

Вивчіть психологію онлайн рулетки і пориньте у світ азарту з Pin-Up Казино. Розберіться в привабливості гри, її соціальному аспекті та...

8 апреля 2024 1664