Гай Наттив учил киевлян снимать кино и верить в себя


Гай Наттив учил киевлян снимать кино и верить в себя

В Киеве с успехом прошел мастер-класс режиссера, сценариста, продюсера, призера самого престижного фестиваля независимого кино "Сандэнс” Гая Наттива.

Как снять свой первый фильм? Задача не из простых, тем более, если Вы решили снимать не короткий, а полный метр. С чего начать? Где искать бюджет? Как снять фильм без сценария? Как работать с актерами? Как достучаться даже до самого черствого зрителя?

На эти и многие другие вопросы ответил режиссер и сценарист Гай Наттив в рамках эксклюзивного мастер-класса в Киеве.

Гай Наттив работает в Голливуде, живет в Израиле и США, снимает короткометражные и полнометражные фильмы, а также рекламу для Coca-Cola, Mercedes-Benz, Orange и др. Его имя широко известно среди независимых кинематографистов, он стал частым гостем разнообразных престижных кинофестивалей - от Северной Америки до Азии. В его фильмах поднимаются острые социальные и культурные вопросы, однако, они абсолютно не портят и не утяжеляют кинематографичность произведений.

Постановщик рассказал об истории создания своих фильмов, не упуская важные практические и технические аспекты. Но главный его совет молодым кинематографистам - на первых порах не отказываться ни от каких проектов, так как практический опыт может стать главным оружием в борьбе за свое место под солнцем в кино-вселенной. Из личного опыта он приводит такой пример:

- Когда-то мне позвонили из компании Fox и спросили, хотел ли бы я сделать короткометражный фильм. Несмотря на то, что бюджет фильма был небольшой, 2000 долларов, я согласился. И, как оказалось, не зря. Фильм получил 8 наград международных кинофестивалей, в том числе и на "Сандэнс", и попал в шорт-лист кинопремии "Оскар".

Речь идет о короткометражке "Strangers" ("Чужие"). Сюжет фильма основан на реальной истории, когда Гай и его друзья, а также выходец одной из арабских стран, сплотившись, спаслись от неонацистов. Интересно, что изначально фильм планировали снимать в берлинском метрополитене, но его управление ответило отказом, отметив что «сценарий фильма нерелевантен – у нас нет неонацистов в метро». То же самое ответили в управлении французской подземки. Поэтому режиссер снимал в Хайфском метро. Как признается Гай, вопрос решила тысяча долларов, то есть, половина бюджета фильма.

Режиссер и его команда справились с рядом проблем: где в Израиле найти типажи неонацистов, и как создать эффект того, что поезд, который ходит в реальной жизни 5 минут вверх и 5 минут вниз, шел в фильме все время вниз. Справились даже с проблемой ограниченного бюджета. Для работы над "Чужими" постановщик привлек своего друга Эреза Тадмора:

- Мы дружим с ним еще со школы, - рассказывает Гай. - И если вы хотите создавать свою картину совместно с кем-то, убедитесь, что вы можете полагаться на этого человека, и что ваши взгляды совпадают. И еще: когда снимаете фильм, не стесняйтесь привлекать к нему своих друзей и близких. Вы удивитесь, как многим они смогут помочь вам - от приготовления еды для съемочной команды и до поиска дешевой или даже бесплатной техники.

Самым необычным кинематографическим опытом для Гая Наттива стали съемки полнометражной картины "Strangers", которая хоть и повторяет название ранее снятой короткометражки, но рассказывает совершенно другую историю. Как и одноименная короткометражка, полный метр "Чужих" побывал на "Сандэнсе", получив номинацию в категории "Гран-при". Позже он побеждал на других фестивалях и был продан в прокат 60-ти стран. Фильм был снят без... сценария. По своей сути он является полной режиссерской и актерской импровизацией - все диалоги и реакция актеров были совершенно спонтанными. Изначально съемочная команда отталкивалась от того, что они снимают историю любви на фоне Чемпионата по футболу в Берлине.

- Мы с Эрезом Тадмором пришли к продюсеру, нашему другу, и рассказали ему о своей идее. Он спросил о сценарии. Мы сказали, что будем снимать без сценария. Он немного подумал и сказал: «Я такой же творчески сумасшедший, как и Вы!», и дал нам 200 000 долларов на фильм, - вспоминает Гай. - Итак, Чемпионат мира по футболу. Берлин словно наполнен любовью, радостью и дружелюбием. Мы снимали с самого начала знакомства главных героев - актеры не были знакомы в жизни, потому их реальная встреча впервые произошла уже в рамках в фильма, в кадре. К тому же, все сцены мы снимали с первого раза, понимая, что первая реакция намного искреннее той, которая последует после третьего дубля. Между актерами, как и между их героями, завязался настоящий роман. Если актеры целовались – это был настоящий поцелуй, если занимались любовью – это была настоящая любовь.

Гай также рассказал о полнометражном фильме «Mabul» («Наводнение»), главными героями которого стали подросток-аутист и его младший брат, взявший на себя заботу о нем. Здесь специфика его работы заключалась в работе с детьми - режиссер советует отбирать эмоционально зрелых детей, эдаких стариков в душе, а при работе с ними не проявлять особых поблажек. "Mabul" был дважды отмечен на Берлинском кинофестивале - сначала в своей короткометражкой версии «Хрустальным медведем» (2002), а позже и в полнометражной специальным призом (2011).

После первой части мастер-класса Гай предложил закрепить теорию практикой. Для этого он вызвал принять участие в эксперименте одного режиссера и двух актеров. Участники мастер-класса смогли воочию увидеть, что значит творческая импровизация, в которой двум актерам даются общее описание ситуации, однако подробности сцены не сообщаются. Потому реакция актеров, в особенности на неожиданное развитие, и получается наиболее искренней. Также Гай Наттив ответил на все вопросы, которые даже во время перерыва и после мастер-класса задавали ему участники.

Вероятно, именно такие мероприятия могут придать уверенности в себе начинающим и уже умудренным опытом кинематографистам – как известно, чужие достижения нередко мотивируют нас, а когда профессионалы так охотно делятся своим опытом, пытаясь помочь коллегам, тем более.

Кстати, уже в марте 2013 года Гай Наттив планирует вернуться в Киев. В рамках визита он обещает вновь провести мастер-класс, тема которого пока сохраняется в секрете. Тем не менее, организаторы мероприятия CinemaHall и KINOLIFE обещают наиболее актуальную и интересную тему современному кинематографисту.

Узнать подробности и записаться на мастер-класс Гая Наттива в марте можно уже сейчас: kiev@cinemahall.org.ua  

Катя Зиновьева 11 декабря 2012
Like

Имя:
22 февраля 2020
Ваш отзыв

популярные статьи


Что в кино? Премьеры недели (30 января-5 февраля) Что в кино? Премьеры недели (30 января-5 февраля)

Два номинанта на Оскар и другие новинки проката.

30 января 2020 0 2284
Что в кино? Премьеры недели (23-29 января) Что в кино? Премьеры недели (23-29 января)

Воображаемый Гитлер, Уилл Смит и другие новинки проката.

23 января 2020 0 1879
Мотоциклы, ирландцы и Земля Мотоциклы, ирландцы и Земля

В киевском Довженко-центре в рамках Envision Sound-3 прошли показы трёх фильмов в живом музыкальном сопровождении.

27 января 2020 0 811
Независимое кино для независимых людей Независимое кино для независимых людей

Что смотреть на юбилейном Фестивале американского кино «Независимость» с 6 февраля

31 января 2020 0 733
Нэд Келли, Оскар Шиндлер и Пи Нэд Келли, Оскар Шиндлер и Пи

Что их объединяет?

20 февраля 2020 0 617