Фільм Ґарфілд у кіно 2024

Андрей Дяченко: «Киборги» были обречены на успех


Андрей Дяченко: «Киборги» были обречены на успех
В последний день Зимнего кинорынка ОМКФ (13-15 декабря 2017 года) корреспондент портала kino-teatr.ua встретился с многолетним руководителем дистрибуторской компании Ukrainian Film Distribution Андреем Дяченко и обсудил с ним как громкий успех «Киборгов», так и перспективы этой компании в свете беспрецедентной сделки  по поглощению компанией «Дисней» студии «20-й Век Фокс», официальным представителем которой является UFD.
КТ. – Андрей, еще вчера я бы начал интервью по-другому, но жизнь полна неожиданностей, и одна из них – предстоящее поглощение компанией «Дисней» студии «20-й Век Фокс» - заставляет начать его иначе. Как тебе видятся перспективы в этом свете? И в глобальном масштабе, и на уровне украинского прокатного рынка.
    АД. – Глобально, находясь в Киеве, давать оценку сложно, но в первом приближении можно сказать, что стоит ожидать каких-то глобальных изменений в релизах продукции Marvel и того, что герои, которые были в фильмах «Фокса» появятся в картинах от «Диснея», и это, безусловно, придаст «Диснею» дополнительную силу и мощь. Ну а что касается локального уровня, то наша компания будет искать свое место на этом рынке, конфигурация которого будет меняться. Но это нормально: ведь гласит же известная пословица, что «все течет, все изменяется». Так что никаких панических настроений у нас нет: нам надо еще время, чтобы до конца понять, что именно сейчас происходит и как будет протекать этот процесс в будущем, и найти себя в этой новой реальности.
КТ. – То есть это поглощение – не дело сиюминутное, оно еще растянется на какое-то время? Ведь даже Боб Айгер (президент компании «Дисней» - КТ.) продлил контракт еще на 2 года, до 2021 года, чтобы контролировать этот процесс.
    АД. – Конечно, ведь эти компании – 2 огромных монстра, а само это событие – беспрецедентный случай для киноиндустрии. Поэтому очевидно, что этот процесс займет какое-то время и никто там не будет ничего и некого ломать через колено; все будет делаться согласованно, а любые согласованные действия требуют времени, чтобы все было органично и безболезненно и во избежание негатива в работе той или иной компании. И это время мы используем для того, чтобы попытаться себя найти – и не исключено, что в новом качестве. Жизнь покажет!
КТ. – Насколько я понимаю, у компании Ukrainian Film Distribution, которую ты возглавляешь, как минимум год еще есть? То есть на ближайший год контракты на дистрибуцию фильмов «Фокса» у вас еще есть?
    АД. – Год есть точно, но что касается более удаленного будущего, то тут я не хотел бы зарекаться: лучше сохранить определенную интригу.
КТ. – Хорошо, а нельзя ли считать недавно прошедшие ваши презентации на Зимнем кинорынке ОМКФ (совместно в FILM.UA, Star Media и т.д.) тем самым поиском новой ипостаси компании на рынке?
    АД. – Безусловно, дело в том, что мы уже второй год очень активно занимаемся украинским контентом, хотя не все складывается так, как нам бы того хотелось. Есть, конечно, проекты безусловно успешные, есть проекты, которые сработали не так, как мы ожидали, но в любом случае можно констатировать, что рынок локального контента только формируется, поэтому все гладко тут быть не может. Хотя тот факт, что из шести вышедших осенью в прокат украинских фильмов 3 оказались успешными, можно считать успехом: 50% - это хороший результат. И вот что еще важно отметить – предложение украинских фильмов растет настолько, что у нас уже есть выбор. Так что повторюсь – украинское кино для нас является тем сегментом рынка, в котором мы планируем в ближайшее время очень активно работать. Что же касается конкретно FILM.UA – то это прекрасная студия с хорошими перспективами, и у нас с ними тесное сотрудничество: нам с ними работать нравится, а вот как им с нами работается – лучше спросить у них (смеется). Надеюсь, что и в дальнейшем наше сотрудничество будет только развиваться. Кроме украинского контента, наша компания остается активным игроком на рынке независимого кино. Более того, не исключено, что мы являемся крупнейшим прокатчиком в Украине и что немаловажно – крупнейшим покупателем независимого кино в Украину. Ведь мы одна из немногих украинских компаний, которая активно покупает фильмы на международных рынках именно для Украины.
КТ. – Напрямую? Не через посредников?
    АД. – Да. Мы покупаем напрямую, иногда – в содружестве с кем-то, иногда – выкупаем части из каких-то больших контрактов. Есть множество разных конфигураций этих сделок, но мы в этом активно участвуем, а отсюда – и большое количество независимого контента. Так что нам есть чем заниматься.
КТ. - А можно ли, исходя из недавно прошедших на кинорынке ваших совместных презентаций, что у твоей компаний некий эксклюзивный контракт с FILM.UA?
    АД. – Нет-нет. Никакого эксклюзивного контракта нет, есть просто отдельные проекты, сотрудничество по которым мы оговариваем и выпускаем.
КТ. – То есть вот те 7 проектов, представленные в пакете FILM.UA (см. нашу статью «Будущее украинского кино. Гид: часть 1»), не входят в ваш прокатный план?
    АД. – Нет, это еще будет предметом переговоров.
КТ. – Ты только что сказал, что уже есть выбор среди украинских фильмов. А как ты принимаешь решение, какой фильм брать дистрибуцию, а какой нет? На основе каких критериев?
    АД. – Сразу скажу, что мы коммерческая организация. Иногда мы брали в прокат фильмы, не характерные для нас, но в целом главное для нас – коммерческая составляющая.
КТ. – Это понятно, но я вот о чем хочу сказать: предыдущий фильм Ахтема Сейтаблаева «Чужая молитва» собрал в прокате около 600 тысяч гривен, а вы взяли в прокат его «Киборгов», которые за первый уик-энд собрал 8 миллионов 180 тысяч гривен. На чем основывался ваш выбор?
    АД. -  Во-первых, что касается «Киборгов», то я читал сценарий этого фильма, который мне понравился – там есть настроение, есть драматизм и что очень важно – он вызывает эмоции. А то что вызывает эмоции, безусловно нравится людям, как минимум, это не оставляет людей равнодушными. И это был главный критерий. И уже с самого начала была отличная реакция и на маркетинговые материалы, и на первый тизер. И первые сборки фильма, убедительно показывали, что у него есть потенциал. Повторюсь – он держит и он вызывает эмоции. Так что мне было понятно, что фильм должен быть успешным. Хотя военная драма – жанр сложный, ленты, снятые в котором – даже большие студийные картины – на нашем рынке зарабатывали немного. Но что касается «Киборгов» мы с продюсерами предполагали, что 6 миллионов гривен за первый уик-энд – это минимальный результат, 8 миллионов – реалистичный, а 10 миллионов – оптимистичный результат.
КТ. – В первый уик-энд «Киборги» демонстрировались на 254 экранах, а на втором?
    АД. – Тут сложно сказать, потому что договариваемся с кинотеатрами, а не на количество экранов. А кинотеатры, исходя из интереса к фильму, сами регулируют количество экранов в ту или иную сторону.
КТ. – А хотя бы приблизительно?
    АД. – 160-170 экранов. И могу сказать, что мы ожидаем падение сборов на втором уик-энде на 50-55 процентов. И это огромный успех, что фильм удержался – с учетом того, что вышли «Звездные войны». Он заработал более 900 тысяч в среду (13 декабря), а в четверг (14 декабря) собрал 630 тысяч гривен, а на выходные он только вырастет – в пятницу будет где-то 700 тысяч, а в субботу-воскресенье – по 1 миллиону 300 тысяч или 1 миллиону 400 тысяч. В такой конкурентной среде – это великолепный результат.
КТ. – То есть «Захара Беркута» (следующий фильм Ахтема Сейтаблаева – КТ.) ты уже себе запланировал?
    АД. – Скажем так – есть желание.  Тем более, что его можно снять так, что он будет интересен и для других рынков, и тогда сможет оправдать свой рекордный для Украины бюджет (75 миллионов гривен – КТ.)
КТ. – Хорошо. Так какие же украинские фильмы входят в прокатный пакет твоей компании на следующий год?
    АД. – Точно мы беремся выпускать на украинские экраны 8 украинских фильмов. Это «Свингеры» которые выйдут уже 1 января, «Благородные бродяги», совершенно прекрасный мультфильм «Клара», тоже чудный мультик «Похищенная принцесса», а еще «Бобот», ну и другие.
КТ. – ну что ж, спасибо за беседу и всяческих успехов в твоем нелегком деле.
Алексей Першко 21 декабря 2017


Avatar
Имя:
22 мая 2024

популярные интервью


Сестры Перрон: Как выжить в доме с привидениями Сестры Перрон: Как выжить в доме с привидениями

Андреа и Синтия Перрон - старшая и одна из младших сестер, которым пришлось выживать в настоящем доме с привидениями. Именно их история...

24 июля 2013 51930
Юрий Рудый: Мое кино – для украинок
эксклюзив
Юрий Рудый: Мое кино – для украинок

Как и стоило предполагать, в Украине кино снимается не только при государственной поддержке. Находятся и смельчаки, которые рискуют...

10 октября 2019 48602
Илья Гладштейн: Кино42 – новый дом кино
эксклюзив
Илья Гладштейн: Кино42 – новый дом кино

Узнав о том, что в Киеве в самом скором времени открывается новый артхаузный кинотеатр «Кино42», корреспондент портала Kino-teatr.ua...

29 ноября 2019 48223
Ноэми Мерлан: Главное – актерская магия
эксклюзив
Ноэми Мерлан: Главное – актерская магия

6 февраля на экраны Украины выходит один из самых заметных французских фильмов года – лента Селины Сьяммы «Портрет девушки в огне». Будучи...

30 января 2020 47549
Николас Эллиотт: «Астенический синдром» -  шедевр
эксклюзив
Николас Эллиотт: «Астенический синдром» - шедевр

Беседа с кинокритиком и отборщиком Международного кынофестиваля в Локарно Николасом Эллиоттом про прошлое и будущее украинского кино и...

20 августа 2019 47036