Фільм Уявні друзі 2024

Андрей Ермак: Будущее – за совместным производством


Андрей Ермак: Будущее – за совместным производством
Как и было обещано ранее, портал kino-teatr.ua предлагает продолжение интервью с одним из ведущих продюсеров Украины Андреем Ермаком (Garnet International Media Group). На этот раз господин Ермак делится с читателями своей убежденностью в том, что будущее кинематографа – исключительно за совместным производством, и приводит примеры из личной практики.
КТ. – А каковы ваши дальнейшие планы? Ведь у вас, как у продюсера, игрового кино немного – «Правила боя» и «Межа». А в остальном, если судить по вашему сайту, - это сериалы.
    АЕ. – Давайте начнём с того, что я юрист, и офис, в котором мы находимся – это офис юридической компании. Эта компания одной из первых начала работать в области авторского права и медиа: мы делали первый продюсерский контракт, например канала «Интер». Вообще в принципе я стоял у истоков современного кино- и теле искусства. Мы все время, так сказать, шли рядом: мы работали со многими мейджорами, которые заходили в Украину, регистрировали дистрибуторов, начинали весь этот бизнес. И вот 6 лет тому назад я принял решение и мы создали наш продакшн. И я считаю, что для продюсерской компании, которой всего 6 лет, мы очень быстро стартанули, и у меня есть четкое понимание, что я привнесу в это и что я уже привношу, у меня есть серьезный бэкграунд – юридический, международный и так далее. И работы очень много, так что перейдем к конкретике. Сейчас мы заканчиваем, как мне думается, очень интересный проект, который является одним из победителей прошлогоднего конкурса (питчинги Госкино – КТ.) и проходил там под названием «Фиксация приоритетов». Это – дебютная лента, которая претерпела достаточно серьезные сценарные изменения, и в результате все это вырисовалось в проект, который на данный момент носит название «Сквот 32». Его снимают Саша Лидаговский и Володя Иванов с Аней Адамович в главной роли. Это – история нашей современницы, которая живет вот в этом не всегда понятном сумасшедшем мир со лживыми кумирами и политиками. Она попадает в сквот, который мы населили молодыми людьми (многие из них играли сами себя) – это молодые музыканты, художники, танцоры, которых мы собрали со всей Украины. Они – просто потрясающие люди. К проекту пишется очень модная музыка. То есть по ощущениям, по энергетике мне бы хотелось, чтобы это была наша современная «Асса». Все факторы для этого есть. И у нас уже расставлены приоритеты: мне хотелось бы, что бы этот фильм представил Украину на Берлинале 2019 года. Но пока что мы только заканчиваем съемки, но мы уже получили главный приз на Boat Meeting «Молодости» - и это стало для меня приятным сюрпризом, ведь это был день украинской премьеры «Межи», и ребята пошли сами защищать проект. И было тем более приятно, что в тот же день люди, мнением которых я дорожу, позвонили мне и сказали, что этот проект – просто бомба.  Мой партнер – французский продюсер Илан Жирар (он был в международном жюри Национального конкурса фестивального события «Молодость-47. Пролог» - КТ.), когда ему ранее два раза высылал сценарий этого проекта, твердил, что не понимает о чем он. Но сейчас в Киеве он попросил отвезти его на съемочную площадку и вышел оттуда в восторге. Он сказал, что давно не ощущал такой энергетики и давно не видел такого количества безумно талантливых молодых людей. Например, украиноязычная, темнокожая девочка с Западной Украины, которая рисует сумасшедшие граффити, или же чемпион мира по брейкдансу, которого мы утвердили на главную роль немедленно, настолько харизматичным он был.
КТ. – А есть и другие игровые проекты?
    АЕ. – Да, мы уже отсняли небольшой эпизод и готовимся к продолжению съемок нового фильма Вячеслава Криштофовича (об этом kino-teatr.ua уже писал) «Предчувствие» по Анатолию Крыму. Вячеслав – это величайший мастер, который, я думаю, сможет доказать, что он актуален во все времена, я свою задачу я вижу в том, чтобы добавить чуточку сегодняшнего дня, сегодняшней энергии. И не стоит забывать, что Криштофович – серьёзный игрок, которого помнят и в Каннах. И его фильм был первым номинирован от Украины на «Оскар». Так что я думаю, что этот фильм должен стать таким эпохальным произведением на очень интересную и универсальную тему, которое покажет в чем величие нашей страны. Приведу такой маленький пример: у нас в фильме используются фрагменты оперы «Тоска», а – как оказалось – самой известной исполнительницей этой партии на данный момент является Людмила Монастырская, наша соотечественница. Она раз в год приезжает в Киев и дает в Национальной опере «Тоску», и мы специально дожидались этого момента, чтобы снять тот небольшой эпизод, о котором я уже говорил.
Есть у нас и еще один проект – «Похищение дьявола», к которому у нас сейчас идет активная подготовка. Это история об операции МОССАДа по похищению Эйхмана в Аргентине. Режиссером будет Филипп Азуле, вторым продюсером – мой партнер Илан Жирар. И при этом все – от оператора до художника – все обладатели «Оскаров», «Сезаров» и «Золотых глобусов». Я очень рад, что мне удалось убедить и комиссию, и Госкино, ведь треть фильма – как минимум – будет сниматься в Украине, так что все эти «звезды» приедут сюда сниматься. «Похищение дьявола» - большое и серьезное произведение, которое примечательно еще и тем, что оно станет первым плодом совместного производства между Украиной и Израилем после вступления в силу соответствующего международного договора между нашими странами. И еще один проект, съемки которого вероятнее всего мы начнем осенью будущего года, под названием «Гувернер». Это психологический триллер, который снимет Андрей Кавун – режиссер, которому нет равных в съемках экшена и детектива, ведь кто же не знает «Охоту на пиранью» или «Шерлока». При этом Андрей – человек скрупулезный и тщательно выбирающий: он очень долго ждал этого проекта. Мы хотим делать этот проект в Западной Украине и на Закарпатье, показать  это место, которое ничем не уступает по красоте, например Швейцарии. Не буду скрывать, что мы хотим сделать эту ленту – частично – своего рода рекламной туристической картинкой, особенно для восточноазиатского региона.
КТ. – Да, планов у вас просто громадьё!
    АЕ. – Конечно, ведь «Межа» открыла глаза очень многим – словакам, и чехам, и полякам – которые достаточно скептически относились вообще к украинскому кино. А сейчас они понимают, что копродукция с нами может зарабатывать и может быть успешной. К примеру, право разового показа «Межи» на словацком телевидении продано за 100 тысяч евро. У нас, конечно, таких сумм нету, но тем не менее, когда я сейчас разговариваю с чешским или польским телевидением, факт моей причастности к созданию «Межи» мне очень сильно помогает. Люди начинают верить, когда они начинают зарабатывать. А сейчас денег ни у кого нету, но если объединить усилия, то можно добиваться результатов. Так что я уверен, что будущее – исключительно за совместным производством. Ведь не только очевидно, что ни один украинский фильм не может окупится на внутреннем рынке, но и, к тому же, сейчас выросло поколение молодых людей, которые ездят по миру и многое видят. Так что нужно оставить все лучшее, что было – ведь у украинского кино сумасшедшая история. Но если люди сейчас снимают что-то, что интересно только жителям Украины – это бесперспективно. Если за свои деньги, то не вопрос. А если это снимается за деньги налогоплательщика, то лично у меня эти вопросы появляются. Тем более, что наше государство сейчас – во время войны – тратит огромные средства на поддержку национального кино, и правильно делает – ведь без этого невозможно. Даже иностранцы в шоке! Например, в Eurimages выделяют по 900 тысяч евро и оскароносные режиссеры в очереди стоят! Но в конечном итоге все решает зритель! Не надо пенять на то, что тот кто собирает стадионы занимается исключительно бизнесом и далёк от «высокого» искусства! Надо делать фильмы, которые будут интересны массовому зрителю.
КТ. – Трудно не согласиться. Что ж, желаем вам вдохновения и успехов на вашем нелегком пути!
Алексей Першко 30 ноября 2017


Avatar
Имя:
13 мая 2024

популярные интервью


Сестры Перрон: Как выжить в доме с привидениями Сестры Перрон: Как выжить в доме с привидениями

Андреа и Синтия Перрон - старшая и одна из младших сестер, которым пришлось выживать в настоящем доме с привидениями. Именно их история...

24 июля 2013 51923
Юрий Рудый: Мое кино – для украинок
эксклюзив
Юрий Рудый: Мое кино – для украинок

Как и стоило предполагать, в Украине кино снимается не только при государственной поддержке. Находятся и смельчаки, которые рискуют...

10 октября 2019 48594
Илья Гладштейн: Кино42 – новый дом кино
эксклюзив
Илья Гладштейн: Кино42 – новый дом кино

Узнав о том, что в Киеве в самом скором времени открывается новый артхаузный кинотеатр «Кино42», корреспондент портала Kino-teatr.ua...

29 ноября 2019 48217
Ноэми Мерлан: Главное – актерская магия
эксклюзив
Ноэми Мерлан: Главное – актерская магия

6 февраля на экраны Украины выходит один из самых заметных французских фильмов года – лента Селины Сьяммы «Портрет девушки в огне». Будучи...

30 января 2020 47537
Николас Эллиотт: «Астенический синдром» -  шедевр
эксклюзив
Николас Эллиотт: «Астенический синдром» - шедевр

Беседа с кинокритиком и отборщиком Международного кынофестиваля в Локарно Николасом Эллиоттом про прошлое и будущее украинского кино и...

20 августа 2019 47028