Фільм Ґарфілд у кіно 2024

Андрей Ермак: Стремишься к успеху – сделай все сам


Андрей Ермак: Стремишься к успеху – сделай все сам
Накануне украинской премьеры фильма «Межа», который стал результатом совместных усилий кинематографистов двух стран – Украины и Словакии, корреспондент портала kino-teatr.ua встретился с украинским продюсером ленты Андреем Ермаком и вместе с ним попытался разобраться в причинах оглушительного успеха фильма в Словакии.
КТ. – Удалось ли фильму пересечь межу в 2 миллиона евро в Словакии?
     АЕ. – Насколько мне известно, пока еще нет. Последняя цифра была в 1 миллион 700 тысяч евро (информация на момент интервью, сейчас цифра перешла 2 млн – прим. редактора).
КТ. – И это при общем бюджете в…?
    АЕ. – 1 миллион 300 тысяч евро.
КТ. – А как бы вы могли объяснить такой потрясающий успех «Межи» в Словакии? В Украине только единицы из числа голливудских блокбастеров собирают подобные деньги.
    АЕ. -  Мне трудно ответить, но если подобное произойдет в Украине, то это будет настоящий рекорд, но я человек адекватный и пытаюсь реально оценивать перспективы. Что же касается успеха в Словакии, то первая причина в том, что у нас получился очень качественный фильм. Конечно, каждый свое хвалит, но мне кажется, что со зрительской точки зрения получилось очень качественное кино. С другой стороны, «Межа» - кино очень захватывающее, ведь по жанру это криминальный триллер. К тому же, наш фильм действительно зрительский, ведь повествование происходит на понятном языке. Еще один важный фактор успеха в том, что в «Меже» играют достаточно известные медийные лица.
КТ. – Вы имеете ввиду словацкие?
    АЕ. – Да-да, в первую очередь это Томаш Машталир, который является популярным актером у себя на родине, да и остальные словацкие актеры очень известны. Плюс к этому тематика, поднятая в фильме близка большому количеству жителей как Словакии, так и Украины. Так что, наверное, все эти факторы в совокупности и сработали на такой громкий успех «Межи» в Словакии. Что будет у нас? Сложно предположить. К сожалению, очень многие вещи приходится делать самому: у нас страна – как ни грустно это осознавать – очень высоко мотивированных непрофессионалов. Поэтому верна старая истина: хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам. Но ведь клонироваться невозможно: невозможно одновременно вести разговоры с сетями кинотеатров, придумывать какую-то промо-кампанию и так далее. Вот и мы работаем по принципу – делаем максимум того, что от нас зависит. Картина всем нравится, но прогнозы разные.
КТ. – А сколько копий у вас будет?
    АЕ. – Точно не знаю, но прокатчик обещает условия не хуже, чем были на «Правилах боя». А там у нас было порядка 130 кинотеатров. Мы стартуем 16 ноября, а в эту же дату выходят и «Лига справедливости», и «Артхаус Траффик» поставил фильм с Мэттом Деймоном («Субурбикон» Джорджа Клуни – КТ.) К сожалению, много вещей у нас часто делаются вопреки. Так же все делается для отсутствия внутреннего успеха, которого якобы все ждут.
КТ. - Ну хорошо, но вот сейчас же «Сторожевая застава» вышла практически одновременно с «Геоштормом», что не мешает ей собирать свои деньги – я такого не ожидал.
    АЕ. – Конечно, соревнование должно быть справедливым, надо доказывать свою силу фильмами и их качеством: просто делай такое кино, которое будет интересно зрителю и делай его качественно. И я уверен в качестве своей картины, я уверен, что зритель, который придет на нее не пожалеет, что отдал ей предпочтение. Я очень рад, что в вопросах промо нам удалось посотрудничать с Валерием Козлитиновым, который является одним из крутых профессионалов в этой области. Что же касается «Межи», то мы, понимая, что кино качественное, но все же не «попкорновое», попытались подойти к раскрутке и креативно, и достаточно целенаправленно. Поэтому основной блок промо-компании будет достаточно новаторским – посмотрим, как он сработает.
КТ. – Да, интересно, ведь вот совсем недавний пример: «Мир вашему дому» выпущен лидером нашего прокатного рынка, компанией B&H, на 137 копиях, а результат – полмиллиона гривен.
    АЕ. – Знаете, наблюдая за работой коллег и пытаясь учиться на чужих ошибках, я понял, что главное – это качество фильма. И аудитория, которая его будет смотреть. Что касается «Мира вашему дому», по виденным мною отрывкам мне показалось, что это достаточно качественное кино, а вот насколько такое кино востребовано сейчас аудиторией – это уже другой вопрос. А вот если вернуться к «Сторожевой заставе», то у них есть еще один большой плюс – это кино для всей семьи, и выпущено оно было под каникулы, да и тот уик-энд был длинным (3 выходных дня). А вот наше кино – не для детей; конечно, «Межа» адресована тоже для достаточно широкой аудитории, но – тут я процитирую The Hollywood Reporter – они его сравнили с фильмами Гая Ричи. И я, конечно же, с радостью соглашусь с таким сравнением: «Межа» - это Гай Ричи, рассказанный на понятном нам языке, на нашей почве. Там есть приемы, которые очень любит зритель – есть и жесткость, и черный юмор, и какие-то достаточно жизнеутверждающие вещи. И, несмотря на то, что история непростая, можно даже сказать, тяжелая, но она: а) захватывающая (кино держит до последней минуты) и б) зритель не выходит с ощущением безысходности. И еще одни очень важный момент: мне кажется, мы попали вот в эту вот волну, в современный тренд, который сейчас очень популярен в кино и в сериалах. Могу привести два примера, в которых он проявился – это нашумевшие два сериала: «Миллиарды» (это мой самый любимый сериал) и «Рэй Донован», который мне тоже очень нравится. Почему я провожу эту параллель: это история, очень близкая сегодня людям, когда есть герой – настоящий мужчина, хороший глава семьи, который всю свою жизнь в этом сложном мире посвящает заботе о людях, которых он любит. Но эта забота зачастую заставляет его попадать в тот бизнес, который не предполагает правильных поступков. И Рэй Донован, и Бобби Аксельрод – они хорошие отцы, неплохие мужья, хорошие друзья, но вот для других людей, не членов их семьи – они не очень хорошие. Вот и мы даем возможность зрителю самому решить, хорошие они ли плохие. Да и кто мы такие, чтобы судить этих героев?
КТ. – Безусловно, но вот тут-то как раз и возникает еще один вопрос. Главный герой -  словак, и к нему сказанное вами относится в полной мере. А вот персонаж, сыгранный Станиславом Бокланом вполне однозначен – он резко отрицательный. Не боитесь ли вы, что на этой почве у нашей публики произойдет некоторое отторжение фильма?
    АЕ. – Не боюсь и вот почему: во-первых, у нас нет ни одного полностью положительного героя; во-вторых, я категорический противник локализации чего либо, ведь мы живем в 21-м веке, когда если я иду в кинотеатр, мне совершенно все равно, молдавский фильм, американский или какой-то еще. Я хочу видеть качественное кино, и если качественный фильм еще и оказывается моим родным, это лишь дает мне чувство гордости за свою страну. У нас сегодня открыты границы, мы ездим, и мы не должны замыкаться в языках, в территориях – мы должны знать свое, но должны быть абсолютно открытыми и настолько коммуникабельными, чтобы нам было комфортно прилетать в Англию и говорить по-английски, во Франции понимать по-французски и так далее. А что же касается героя «Межи», то его лучший друг – украинец, жених его любимой дочери – украинец, вся его жизнь проходит в Словакии лишь потому, что он там родился, хотя сам он – человек мира. А Станислав блистательно сыграл своего персонажа – совершенно отрицательного, хладнокровного – а зрителя иногда привлекают отрицательные персонажи. Вспомните, что дон Корлеоне – далеко не ангел, а Джокер – и подавно, но совершенно непонятно, уступает ли он в популярности Бэтмену. Иногда Зло бывает настолько обаятельным, что ему невозможно отказать в симпатиях. И Стас как раз и сыграл такое Зло. И тут важно, насколько правдоподобно сыгран такой персонаж.  И тут приведу такой пример: на предварительных показах в Ужгороде мы показывали оригинальную версию (там герои говорят то на словацком, то на украинском языках) и были полные залы, и после одного из них получили одну из самых приятных оценок фильма. Нам сказали, что мы показали ту реальность во всех мелочах, вроде распятия в машине или же сугубо местных выражений. Так что думаю, что это не оттолкнет нашего зрителя.
КТ. – Что ж будем надеяться. И предлагаю продолжить наш разговор, ведь у вас столько творческих планов!
    АЕ. – С удовольствием.
Алексей Першко 14 ноября 2017


Avatar
Имя:
22 мая 2024

популярные интервью


Сестры Перрон: Как выжить в доме с привидениями Сестры Перрон: Как выжить в доме с привидениями

Андреа и Синтия Перрон - старшая и одна из младших сестер, которым пришлось выживать в настоящем доме с привидениями. Именно их история...

24 июля 2013 51930
Юрий Рудый: Мое кино – для украинок
эксклюзив
Юрий Рудый: Мое кино – для украинок

Как и стоило предполагать, в Украине кино снимается не только при государственной поддержке. Находятся и смельчаки, которые рискуют...

10 октября 2019 48602
Илья Гладштейн: Кино42 – новый дом кино
эксклюзив
Илья Гладштейн: Кино42 – новый дом кино

Узнав о том, что в Киеве в самом скором времени открывается новый артхаузный кинотеатр «Кино42», корреспондент портала Kino-teatr.ua...

29 ноября 2019 48223
Ноэми Мерлан: Главное – актерская магия
эксклюзив
Ноэми Мерлан: Главное – актерская магия

6 февраля на экраны Украины выходит один из самых заметных французских фильмов года – лента Селины Сьяммы «Портрет девушки в огне». Будучи...

30 января 2020 47550
Николас Эллиотт: «Астенический синдром» -  шедевр
эксклюзив
Николас Эллиотт: «Астенический синдром» - шедевр

Беседа с кинокритиком и отборщиком Международного кынофестиваля в Локарно Николасом Эллиоттом про прошлое и будущее украинского кино и...

20 августа 2019 47036